Денежные взносы на игру и их возврат
| |
Natira | Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 17:21 | Сообщение # 1 |
Виконт
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 8
Статус: Скоро будет
| Пожалуй, одна из немногих, которую до конца (лично для себя, во всяком случае) мне прорешать не удалось. Представьте себе такую ситуацию: человек собирается на игру ехать, сдает взнос, как все. на взнос мастера закупают продукты, артефакты - в общем, все, что нужно. Но по каким-то причинам, либо от него независящим, либо банальных забыл/запил/забил человек на игру не едет. А взнос уже потрачен на нужное. Возникает неприятная ситуация. До некоторых пор мне игроки попадались понимающие, то есть, соглашались, что непоявление на игре - это исключительно их косяк. Но есть и другие люди, которые начинают в буквальном смысле слова названивать каждый день и требовать эти несчастные 250-300 рублей. Равноценный обмен (т.е., оставшиеся от игры продукты) они не хотят. Т.Е. мастерам, мало того что словившим огромную нагрузку при подготовке и проведении игры, еще и раскошеливаться за чужую необязательность? Допустим, одному зануде деньги вернуть можно. Но как же тогда быть с остальными, с теми, кто все понимает и молчит? Вообще ведь дурость выходит - хорошим людям хрен, а не обязательным, да еще и жадным - возврат денег, только чтоб отстали. Получается, чтобы вернуть свое добро, надо хорошим людям вести себя также? А возвращать всем, кто не появился - представьте себе, на игру взнос 300 рублей, не явились 5 человек. Мастеру вынь да положь полторы тысячи рублей. Собственно заработанных. Неудивительно, что после такого расклада этот мастер вообще перестанет делать игры. Ибо зачем оно ему надо? Другой вопрос, из той же оперы - как решить, что мастерам можно брать из взносов на собственные нужды, а что нет? Например, такси до полигона, чтобы довезти котелки, кухню, продукты и иже с ним, если машины нет - можно ли? Положить себе из взносов денег на баланс, потому что идут смс-ки и обзваниивание игроков - можно ли? Комплектовать аптечку из зачастую дорогих лекарств, которые потом, один фиг, мастер тащит себе домой, потому что они, слава Богу, не пригодились - можно ли? Пока я склоняюсь к тому, что в заявке на любую игру на следующий год нужно сделать еще один пункт, что-то типа "Я, такой-то, подтверждаю, что если я не явился на игру по какой-то своей причине, предварительно сдав заявку и взнос, то претензий к мастерам не имею" и т.п. Примерно, конечно же, текст составлен. И - подпись человека. Но, опять же - бумажка попадкт в руки некоторых компетентных органов - и мастера просто закатают в асфальт. Когда будет официальная ролевая организация и грантовые проекты - будет проще, конечно. Там взносов не будет. Но пока, мне кажется, надо эту проблему порешать, причем, ДО возникновения массовой ситуации возврата. Я из своего кармана возвращала деньги, честно скажу, очень неприятно было. Я продукты закупай, на собственном горбу таскай, а потом еще и деньги за чужое раздолбайство плати. Что скажете?
|
|
| |
Катрина | Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 17:56 | Сообщение # 2 |
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
| Quote (Natira) Другой вопрос, из той же оперы - как решить, что мастерам можно брать из взносов на собственные нужды, а что нет? Например, такси до полигона, чтобы довезти котелки, кухню, продукты и иже с ним, если машины нет - можно ли? Положить себе из взносов денег на баланс, потому что идут смс-ки и обзваниивание игроков - можно ли? Комплектовать аптечку из зачастую дорогих лекарств, которые потом, один фиг, мастер тащит себе домой, потому что они, слава Богу, не пригодились - можно ли? Это нормальные игровые нужды... Деньги со взносов сюда и надо тратить. Главное. чтобы на всё остальное тоже хватило.Quote (Natira) Пока я склоняюсь к тому, что в заявке на любую игру на следующий год нужно сделать еще один пункт, что-то типа "Я, такой-то, подтверждаю, что если я не явился на игру по какой-то своей причине, предварительно сдав заявку и взнос, то претензий к мастерам не имею" и т.п. Примерно, конечно же, текст составлен. И - подпись человека. Как вариант, почему бы и нет...
...Это было мной предсказано... Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть... _________________________ Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :) МК "Alter ego"
|
|
| |
Natira | Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 19:03 | Сообщение # 3 |
Виконт
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 8
Статус: Скоро будет
| Катрина, как в таком случае донести до игроков, что это нормальные игровые нужды? Они могут сказать - вот, потратил на такси 300-500 рублей, а могли бы мастерской командой дотащить на себе, как раньше делали. И в чем-то, если игрок когда-то был мастером и таскал все на себе, экономя на взносах, он будет прав. Или же еще фишка (была когда-то) - с игровых денег покупаются продукты на глинт. Но есть среди игроков и непьющие. На глинт и фрукты-специи денег не хватило, то есть, пьющим сделали такую поблажку, а непьющим даже соку не купили, только чай да вода. После игры начинается бухтеж, что их пречистые были потрачены на то, что другие люди пили. Или вообще - что мастера тоже глинт пили и, значит, потратили деньги, считай, на себя. Просто мне лично очень неприятно. Я понимаю, что на всех не угодишь, но некоторые игроки порой - это те еще неблагодарные скотины
|
|
| |
Макс | Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 19:26 | Сообщение # 4 |
аналитик, пацифист
Группа: Проверенные
Сообщений: 171
Репутация: 5
Статус: Скоро будет
| Не знаю, как остальные, я, ежели сдам деньги и не поехал на игру, требовать назад их не буду, так как знаю, что эти деньги пойдут в правильное русло. И я чесно думал, что каждый игрок, либо мастер добирается лишь своими усилиями (либо коллективом) и тратит деньги из своего кармана. Я так и делаю. Впринципе, считаю это правильным. Иначе я попросту людей в этом плане понять не могу. Деньги же сдавших идут на продукты в основном
Хаос, паника, разрушение. Я сделал все, что мог. Торжественно клянусь, что замышлял всего лишь шалость
|
|
| |
Natira | Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 22:47 | Сообщение # 5 |
Виконт
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 8
Статус: Скоро будет
| Макс, а теперь представь Катринку и Эльфу, которые продукты на 25 с лишним человек тащат на полигон на себе, потому что те, кто мог бы их отвезти, не смогли. Ибо одно дело, когда мастер себя тащит на полигон за счет игроков (это уже скотство последнее, но на материке и такое бывает), а уже совсем другое - когда он тащит на себе еще и продукты. Мы делали проще - у нас полигон близко от дома и Рашпиль на велике дважды ездил туда-сюда, чтобы все привезти. Но тут есть велик, Рашпиль умеет на нем ездить и т.п.
|
|
| |
Numenel | Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 23:51 | Сообщение # 6 |
воспитание на уровне Ультима
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 4
Статус: Скоро будет
| Natira, выскажу по первым двум разделам. 1. Сразу пропиши в правилах и объяви на сборе, что взносы игроков будут потрачены и если человек "сам себе злобный баклан", то се ля ви - пусть бакланит дальше. 2. По всем поставленным тобой вопросам - ДА. Довоз вещей до полигона, комплектование аптечки и пр. являются частями предигровой подготовки, которая съедает кучу денег. Если этот кто-то не понимает, предложи ему самому дотащить гору вещей на себе. Понятно, что подобный человек ответит в данном случае, но... - это не вывоз детского лагеря, а выезд на игру, по большей части, взрослых и самостоятельных людей. Хорошая игра может быть только сотворчеством, а не тупой эксплуатацией мастера с требованием обеспечить себя любимого. - Намного лучше будет всем, если мастер будет не задолбанным после перевозки вещей на своем горбу, а не сильно уставшим и, соответственно, более адекватным. - Полигонная аптечка нужна всем. И ее комплектование на играх обеспечивают мастера, естественно, на деньги, которые берутся со взносов. 3. про бумажку. Даже не знаю. Не уверена, что это сильно поможет. ПС: о материковских. Не знаю где как, но если говорить о тех проектах, про которые я знаю и про те, на которых была - мастерские группы в деньгах не выигрывают - они тратят больше, чем возвращается с взносов. Зачастую СИЛЬНО больше.
"Хогвартские Сезоны" не вызывают привыкания! (с)
|
|
| |
Alari | Дата: Понедельник, 14.07.2008, 01:24 | Сообщение # 7 |
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Мне тут подсказывают, что на материке игроки вообще покушать себе сами обеспечивают, но это ладно, это не про нас - у нас и командами не ездят. Вообще по денежному вопросу мое мнение однозначно, и пусть меня обвиняют, в чем хотят. Мастер не только имеет право тратить игровые взносы на все то и не только на то, что перечислила Natira, но и получать что-то сверх. Потому что сделать игру - это адский труд и бешеная нагрузка до, во время, а порой и после. И больше чем уверена, у на Сахалине игры тоже не окупаются, не говоря уже о доходе. На "Озерную ведьму" мы уже потратили больше, чем потребуют те гипотетические пять зануд, непоехавшие на игру. И кто сказал, что появление официальной организации отменит взносы?
Я не стану ломать звездный свет на гранит. Я сыграл, я поставил себя. И в ладонях судьбы, что за нами стоит, Надпись кровью: "Победа твоя". © JAM МК "Aspera"
|
|
| |
Катрина | Дата: Понедельник, 14.07.2008, 12:46 | Сообщение # 8 |
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
| Quote (Natira) Макс, а теперь представь Катринку и Эльфу, которые продукты на 25 с лишним человек тащат на полигон на себе, потому что те, кто мог бы их отвезти, не смогли. Ибо одно дело, когда мастер себя тащит на полигон за счет игроков (это уже скотство последнее, но на материке и такое бывает), а уже совсем другое - когда он тащит на себе еще и продукты. Мы делали проще - у нас полигон близко от дома и Рашпиль на велике дважды ездил туда-сюда, чтобы все привезти. Но тут есть велик, Рашпиль умеет на нем ездить и т.п. Хорошо... попробую разложить по полочкам... Ватиант 1 Мастера составляют меню и продукты закупаются на взносы игроков. Проблема доставки продуктов на полигон решается тремя способами: 1. Найти человека с машиной и доставить продукты. В настоящее время это возможно, потому что из сопливых мальчиков и девочек многие ролевики превратились в серьёзных взрослых людей и сами обзавелись машинками. В крайнем случае знакомые с машинами есть. По этому поводу предварительную работу провести можно... 2. Заказать машину. Это немного другой разговор. Если у мастеров имеются свободные деньги от взносов, либо они не против потратить свои, что тоже иногда случается - то почему бы и не позволить себе подобную роскошь? 3. Если варианты с машинами неосуществимы - можно распределить продукты по игрокам, каждый завезёт по чуть-чуть и не обломится при этом. Вариант 2 Мастера составляют меню, но продукты игроки берут самостоятельно. В этом случае необходимы сборы по распределению продуктов по игрокам. Кто-то купит, кто-то из дома притащит. Главное - это ответственное отношение, чтобы никто ничего не забыл или во время предупредил мастеров, что не может взять какой-либо продукт или не поедет вообще. Этот вариант уступает предыдущему, по-скольку один забыл соль, другой забыл сахар, третий голову забыл и так далее. В итоге получается, ни обеда, ни ужина и все голодные... Вариант 3 Quote (Alari) Мне тут подсказывают, что на материке игроки вообще покушать себе сами обеспечивают, но это ладно, это не про нас - у нас и командами не ездят. Был у нас такой опыт. Достаточно вспомнить Шизариумы. Что получалось в итоге. Полная палатка хлеба, немного сахара, соль вообще никто не взял, 30 пачек чая. В результате нормальную еду приготовить не возможно. Чего-то всегда не хватает. При этом продуктов остаётся немерено. Обратно их тащить никто не хочет. Правда я врегда хотела и надрывалась, при этом никогда на игру их не брала, зато приезжала домой и месяц жила на то, что привезла с собой. Причом продукты действительно жалко, там столько всего оставляли - никто брать не хотел. Вывод Господа, это всё - пройденый этап. Однажды Оложка пошла на курсы Пешеходного туризма. Там есть хорошая подготовка о том как составить меню на разную категорию сложности похода, с учётом таблицы калорийности и другой полезной дребедени. Первый вариант - самый оптимальный. Проверено на опыте, с тех пор у Шизорга всё расфасовано по пакетикам. Если там и есть проблемы с организацией пищеблока, то по другим причинам... Я постепенно прихожу к мысле, что нужен отдельный мастер, по организации таверны и обеспечению игроков продуктами питания. Ответственный конкретно за это... Тогда и уровень другой будет... В общем, если я что-то упустила, допишу потом. Я считаю, что имею право на обсуждение подобной темы ни как простой обыватель, а человек, который в этом немного понимает. Моего звания инструктора пешеходного туризма ещё никто не отменял, к тому же я неоднократно была хозяйкой таверны на играх и имела дело с продуктами на прямую... Там сразу видно что к чему...
...Это было мной предсказано... Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть... _________________________ Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :) МК "Alter ego"
|
|
| |
Alari | Дата: Понедельник, 14.07.2008, 13:06 | Сообщение # 9 |
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Катрина, я имела ввиду, что люди приезжают командой, берут продукты на лагерь (крупу, картошку и прочую дребедень), ну и каждый чего-то еще для себя (сгущенку там всякую), т.е. делают то и так, что у нас теперь берет на себя мастер. Просто у нас, как я вижу, в принципе отсутствует такой способ организации как "команда". Естественно, в таких условиях самым верным будет вывод, к которому ты пришла)
Я не стану ломать звездный свет на гранит. Я сыграл, я поставил себя. И в ладонях судьбы, что за нами стоит, Надпись кровью: "Победа твоя". © JAM МК "Aspera"
|
|
| |
Катрина | Дата: Понедельник, 14.07.2008, 14:28 | Сообщение # 10 |
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
| Alari, Скифы у нас так ездиют. К тому же на материке проще планировать именно командами, потому что народ приезжает с разных городов...
...Это было мной предсказано... Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть... _________________________ Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :) МК "Alter ego"
|
|
| |
Lisa | Дата: Понедельник, 14.07.2008, 15:32 | Сообщение # 11 |
мастер по костюмам
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Скоро будет
| После организации клуба взносы никто отменять не будет. Добавлено (14.07.2008, 15:32) --------------------------------------------- А в целом по теме, прослеживается интересная вещь. Мастера, почему большая часть из вас считает, что вы кому-то что-то должны. Да, мастер берет на себя ответственность, но он не обязан на собственном горбу переть еду на полигон и тратить кучу лично своих денег. Из-за того, что сами мастера сомневаются в правильности своих действий в отношении игровых денег, и получается, что у игроков появилось чисто потребительское отношение. А ведь на самом деле создание игры - это огромный творческий, технический и т.д. процес, поэтому я за зарплату мастерам. А насчет мастера-тавернщика - идея хорошая. Но опять же кто готов им стать?
Так кто ж ты наконец? Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
|
|
| |
Катрина | Дата: Понедельник, 14.07.2008, 16:51 | Сообщение # 12 |
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
| Quote (Lisa) После организации клуба взносы никто отменять не будет. А! Да? Quote (Lisa) Мастера, почему большая часть из вас считает, что вы кому-то что-то должны. Да, мастер берет на себя ответственность, но он не обязан на собственном горбу переть еду на полигон Вообще-то должны... И если мастер взял на себя ответственность в организации пищеблока - он обязан доставить еду на полигон. А как он это будет делать, на машине, на горбу собственном или придумает что интересное - это уже его проблема, варианты решения которой я уже написала... Quote (Lisa) и тратить кучу лично своих денег. С этим проблема, вот если будет клуб, как раз она и должна решаться в первую очередь... Quote (Lisa) у игроков появилось чисто потребительское отношение. Тем не менее взносы народ сдаёт, где же тут потребительство. Они же не на халяву... К тому же костюмы сами шьют, ткань покупают... Quote (Lisa) А ведь на самом деле создание игры - это огромный творческий, технический и т.д. процес, поэтому я за зарплату мастерам. Я тоже, только кто нам будет платить. И вообще тема с оплатой довольно щекотливая и опасная. Потому что самые хорошие игры получаются на энтузиазме. Эдакие пассионарии ролевого движения стремятся к реализации своей идеи не столько для себя, сколько для других... А сейчас всё больше игры комерциализуются. На самом деле весь энтузиазм умирает, когда хобби превращается в работу... Это знаешь как бывает: встречались парень и девушка 5 лет, жили в гражданском браке, потом решили пожениться, через пол года разошлись и больше не общаются... Ведь взносы на игру изначально почему были введены? Чтобы нормально организовать питание. И всё. Чтобы небыло такого безобразия о котором я говорила. Артефакты раньше использовались самодельные. Достаточно было поднять с земли камень, придумать, что в нём сила и он начинал действовать... И всё было пропитано вокруг волшебством, а здавали по-минимуму, на самое необходимое. Не нравится мне эта комерция... Если останутся деньги от взносов - мы потратим их на подарки игрокам. потому что я как Мастер заинтересована в удачном проведении игры, заинтересована, чтобы людям понравилось, чтобы у них что-то в душе осталось, хорошее. Я не знаю как вернуть людям ощущение чуда, которое раньше было на играх. Костюмы и антураж тут не причом, тут дело в самом человеке... почему я делаю игру? Потому что я хочу попытаться спасти ролевое движение, я надеюсь, что ещё можно. Нельзя ценности бытийного мира сюда вплетать, они всё самое чистое убивают. Останавливают любой душевный порыв... Раньше не было дождя на игры, потому что чисто всё было, мысли, намерения, души (если угодно)... а если дождь и был, то не мешал. А сейчас, как будто грязь со всех нас смывает... А мы палатки в руки и бежать домой... и будет он идти, пока мы отношение не поменяем, пока мы заново чувствовать не научимся... И на Каменный век обязательно будет... Хорошая попытка вписать ролевые игры в экономическую систему... социальную нишу или ещё что-то... не важно. Просто это не получится. Игра умрёт. Она станет чем-то другим, но уже не той игрой, которую многие хотят сохранить... И ещё раз Quote (Lisa) Мастера, почему большая часть из вас считает, что вы кому-то что-то должны. Должны, потому что взяли на себя ответственность. Как раз игроки Мастерам не должны ничего!
...Это было мной предсказано... Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть... _________________________ Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :) МК "Alter ego"
|
|
| |
Natira | Дата: Понедельник, 14.07.2008, 17:20 | Сообщение # 13 |
Виконт
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 8
Статус: Скоро будет
| Катрина, но если от меня будут требовать такого, как ты в посте описала, я просто пошлю всех лесом и игры вообще делать не буду Правда, я их и так уже делать не буду, но по другой причине. Скажем так, если бы мне сказали какое-то время назад, что Мастер должен все на себе вывозить, я бы плюнула, сказала бы "вывозите сами" и ушла бы. Насчет зарплаты - глюк, конечно. Но поступать к кучке людей в рабство, пусть даже временное, ради каких-то своих амбиций лично я не намерена. Я свои понты по-другому приласкать могу А игры, хочешь - не хочешь, надо вписывать в экономическую систему. Нам нужны квалифицированные медики на игру, желателен транспорт для игроков (типа заказа автобуса), желательны бесплатные курсы кройки и шитья для желающих и т.п. Но людям, проводящим все это, нужно платить. Лично мне, например, стыдно просить человека, который зарабатывает чем-то на жизнь, просить сделать это для меня бесплатно. Тем более - если он мне ДРУГ. Тут вообще получается - чужих людей, значит, эксплуатировать стыдно, а своих - нет. Идиотизм, имхо. И потом, артефакты делать не у каждого есть время. Что-то проще купить. Еще и артефакты из подручного материала делаются, а подручный материал тоже покупать порой надо. Те же бусины, например. Потому что старый "бабушкин отстой" из сундучка использовать лично мне стыдно. Вообще, мне кажется, надо что-то делать с этой ситуацией. Ведь часто именно из-за нее игроки и мастера фыркают друг на друга и считают себя в ссоре правыми: игроки говорят "я взнос заплатил, костюм пошил - теперь развлекайте меня", а мастер в ответ "а я ночей не спал, игру делал, потом мастерил, кучу денег своих потратил, на себе продукты пер, закупал сам и т.п., так что нефиг мне тут указывать, где я не прав, сделайте также сами для начала". Между игроками и мастерами, мне кажется, изначально должны быть деловые отношения. Без всяких "я больше вкалывал, чем вы, поэтому я прав". Тогда не дождется в ответ на высказывание резонного вопроса - а зачем вкалывал, тебя кто-то просил? Ты сам, по своей воле в это влез. Lisa, пардон, а на что тогда будут тратиться грантовые проекты? Если не на еду для игроков? Зарплату мастерам? От 0% до 30% в любом практически гранте можно заложить под зарплату людям, не больше. Во всяком случае, в тех, что писала я. На костюмы и оборудование типа палаток? А как вы будете отчитываться перед грантодателями потом, когда у вас останутся после игр эти вещи? Или же если они уйдут кому-то? Я-то думала, что грантами в идеале обеспечатся питание и подвоз игроков до полигона на автобусе. ну, и аптечка в том числе.
|
|
| |
Катрина | Дата: Понедельник, 14.07.2008, 17:25 | Сообщение # 14 |
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
| Quote (Natira) Я-то думала, что грантами в идеале обеспечатся питание и подвоз игроков до полигона на автобусе. ну, и аптечка в том числе. Вот и я про тоже...
...Это было мной предсказано... Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть... _________________________ Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :) МК "Alter ego"
|
|
| |
Lisa | Дата: Понедельник, 14.07.2008, 19:02 | Сообщение # 15 |
мастер по костюмам
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Скоро будет
| Вы меня не правильно поняли. Во-первых, грант нам дадут только через год в лучшем случае. Во-вторых, у путейцев на маневры тоже давали гранты, но взносы все равно были. В-третьих, грант должен будет тратиться на еду, транспорт, аптечку, костюмы, артефакты и прочий антураж, зарплату мастерам и т.д.
Так кто ж ты наконец? Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
|
|
| |
Alari | Дата: Понедельник, 14.07.2008, 21:32 | Сообщение # 16 |
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| И еще не забывайте, что игр много, на каждую грант не получишь. Это вам не фестиваль раз в год организовать. А тема взаимоотношений игрок-мастер больная, да. У многих на подсознательном уровне отношение действительно потребительское: плачу деньги - получаю товар. В данном случае в виде маленького такого чуда. И так будет продолжаться, пока народ не поймет, что игра - это сотрудничество и совместное творчество. Раньше было волшебство, потому что все только начиналось, "все было впервые и вновь", делалось на голом энтузиазме и плащах из зановесок. А сейчас ролевые игры это даже как-то... модно. Плюс мир меняется. Приходится как- то приспосабливаться. Об этом очень хорошо написано здесь (Айне уже давала эту ссылку, я повторюсь). А тема игрок-мастер затронута вот в этой статье. Почитайте, полезно будет. Так... для общего развития.
Я не стану ломать звездный свет на гранит. Я сыграл, я поставил себя. И в ладонях судьбы, что за нами стоит, Надпись кровью: "Победа твоя". © JAM МК "Aspera"
|
|
| |
Phobia | Дата: Вторник, 15.07.2008, 13:32 | Сообщение # 17 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Насколько я знаю, на материке РИ уже давным давно - один из способов заработать деньги. И неплохие. Пошив костюмов, изготовления ролевого и реконструкторского оружия, доспехов, изготовление колец/серёг/браслетов/ожерелий (короче, все цацки, которые используются на играх/балах/фестах и пр.) и много чего ещё. На материковских играх существует практика, когда группа людей вывозит, к примеру, кофейню или таверну (на игре "О, Париж!" было две или три кофейни, рестораны и прочее). Причём всё необходимое для обеспечения (посуда, продукты и т. д.) эта группа закупала на свои деньги. А уже на игре они либо продавали игрокам еду/напитки за реальные рубли, либо за игровые деньги, которые впоследствие менялись на реальные. Таким образом, вложения людей окупались, и даже сверх того (то есть, они на этом ещё и зарабатывали). На материковских играх, прям, что называется, в процессе, можно за рубли купить различные вещи, которые люди, их изготовившие, привозят с собой на продажу. Quote (Катрина) Мастера, почему большая часть из вас считает, что вы кому-то что-то должны. Должны, потому что взяли на себя ответственность. Как раз игроки Мастерам не должны ничего! Разве?!? Я с этим не согласна. Стереотип "Мастера должны игрокам" приводит обычно к тому, что игроки садятся на шею мастерам и ножки свешивают. Нет, конечно, мастера должны. Должны сделать игру интересной, увлекательной, должны обеспечить игроков пищей и водой, должны решать вопросы, связанные с безопасностью игроков, должны следить, чтобы полигон, где проходила игра, после её окончания не превратился в выжженную пустыню. Но и игроки тоже должны мастерам. Они должны трезво оценивать свои возможности и способности, должны обеспечить себя красивыми аутентичными костюмами, должны проработать характеры своих персонажей и отыграть их, выложившись максимально. Я не понимаю ситуации, когда игроки, сделав наспех костюм/доспех/оружие, постоянно выходя из роли и при этом занимаясь овощизмом, могут требовать чего-то от мастера, вопя, что последний им чего-то там должен. Я бы таких игроков просто посылала на **й.
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Катрина | Дата: Вторник, 15.07.2008, 15:16 | Сообщение # 18 |
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
| Quote (Phobia) Мастера Должны сделать игру интересной, увлекательной, должны обеспечить игроков пищей и водой, должны решать вопросы, связанные с безопасностью игроков, должны следить, чтобы полигон, где проходила игра, после её окончания не превратился в выжженную пустыню. Я говорила как раз про те обязанности Мастера, которые ты перечислила. Значит наличие долга Мастера есть и ты с этим согласна. Quote (Phobia) Но и игроки тоже должны мастерам. Они должны трезво оценивать свои возможности и способности, должны обеспечить себя красивыми аутентичными костюмами, должны проработать характеры своих персонажей и отыграть их, выложившись максимально. Я не понимаю ситуации, когда игроки, сделав наспех костюм/доспех/оружие, постоянно выходя из роли и при этом занимаясь овощизмом, могут требовать чего-то от мастера, вопя, что последний им чего-то там должен. Я бы таких игроков просто посылала на **й. Задача Мастера ещё состоит в том, чтобы как раз сделать игру такой, чтобы этого овощизма, о котором ты говоришь как раз и не возникало. Но для этого надо разобрать изначальную причину такого поведения. А причин может быть несколько, возможно игроку просто не интересно, а если ему не интересно - он не обязан отыгрывать свою роль через силу, не имея абсолютно никакого желания. И в этом отчасти вина Мастера. С другой стороны - на всех не угодишь и в жизни мы не ждём, когда нам дадут какое-то задание или как-то заинтересуют, а сами делаем свою жизнь интересной. Но есть и такие, которые и в реальной жизни ждут трамвая... Таких людей надо выделять заранее и либо вообще не брать их с собой на полигон, чтобы не создавать балласт, либо работать с ними заранее. С их отношением к жизни. Это трудно и это дополнительная ответственность. это решает каждый мастер для себя сам. Каждый Мастер должен быть психологом. Я, как мастер, заинтересована в каждом игроке. Я знаю как меняют людей ролевые игры, я знаю, что к лучшему. Главное дать им понять основную суть, дать им возможность почувствовать чудо и перенести это позитивное мышление на их реальную жизнь. Оно помогает избавится от деструктивного типа поведения, да и ещё много от чего. По поводу костюмов. Это конечно хорошо, что они стали у нас такими красивыми и красивеют с каждым годом, не знаю как вы, но я вижу, что это всё-таки оболочка. Да она красивая с наружи, но пустая внутри. И с каждым годом оболочка всё красивее, а содержания всё меньше. А на самом деле внутри и есть истинный смысл. В ощем - красивый костюм это не далеко не главное. Главное - это внутренняя суть. Человек без особенного костюма, но играющий на высоком уровне (по-настоящему играющий, не отыгрывающий роль) затмит своей внутренней красотой всю вашу внешнюю... Вот к чему стремиться надо... вы не на ту дорогу сворачиваете... "А если так, то что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?" У меня ещё один вопрос, ко всем мастерам... Зачем вы делаете игры?
...Это было мной предсказано... Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть... _________________________ Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :) МК "Alter ego"
|
|
| |
Natira | Дата: Вторник, 15.07.2008, 20:33 | Сообщение # 19 |
Виконт
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Репутация: 8
Статус: Скоро будет
| Катрина, по-моему, тебя уже не туда понесло. Проблема-то изначально другая была в теме. Но на вопрос отвечу - затем, чтобы, придумав прекрасный мир (или взяв за основу готовый, немного переделав его), показать эту "прекрасность" другим людям, сделать так, чтобы и они прониклись и восхитились. Именно поэтому я категорически против того, чтобы игроков ЗАСТАВЛЯЛИ читать книги по миру или играть в компьютерные игры. Красоту и чудо воспринимать силой не заставишь. Они должны на это пойти добровольно. Не хочтят - вон с игры. Имено поэтому я была против того же Ктулху на нашей игре, ибо он вообще не хотел ничего читать, играть тоже не хотел, фильм смотреть - тоже. Зачем приехал -после игры со страйкболистами побухать? Прочитал бы хоть немного - я была бы только рада ему. А так - он только ныл, что ему не нравится, что в него стреляют, говорил, что ему скучно, а мастерские задания не хотел выполнять. А только хотел в Зону пойти один и вернуться Непобедимым Злом (во бред, а? :D, доигрался в фэнтези-игры). А насчет того, что Мастер еще и психологом должен быть - я с тобой согласна. Другое дело, что если, как ты предлагаешь, жить играми и чуть ли не все свободное время им отдавать - а зарабатывать деньги на жизнь, ремонт в квартире и отпуск когда? Да, я, может быть, и вонючий офисно-преподающий планктон, но я без этого кагбэ не могу -))))) У меня есть пара знакомых психологов, они проводят бесплатные тренинги личностного роста в облбиблиотеке. по собственной воле, чтобы "людям лучше жить стало (с). Но делают они это один раз в неделю, три часа. Так я бы тоже могла. Но не все время свободное отдавать. Также и с играми и альтруизмом. Просто нужна грань. За которой альтруист может и без штанов остаться. Ни в коем случае не пытаюсь тебя как-то обидеть или ущемить, извини, если резко. Phobia, насчет того, что обязаны игрок и мастер + 1000! =)
|
|
| |
Катрина | Дата: Среда, 16.07.2008, 11:46 | Сообщение # 20 |
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
| Natira, зря ты так про Ктулху... Да, он надоедливый, но он играл. Регулярно бегал в зону и на сколько я помню - это все остальные не шли, а он - то как раз шёл. А со страйкболистами он не бухал. Он спать лёг рано. Quote (Natira) А только хотел в Зону пойти один и вернуться Непобедимым Злом (во бред, а? :D, доигрался в фэнтези-игры). А что, блин, делать. Это как раз из той оперы про самоутверждение через игру. Тут имеет место быть его собственная жизненная нереализация. К тому же он ещё маленький (во всех планах). А в фентези он не играл (Анлим только, и то Анлим не показатель игры). а по поводу ныть... ну он же всегда ноет, глупые вопросы задаёт - внимание к себе привлекает так. Я уже привыкла. Он сам по себе такой. Иногда правда из себя выводит. Но я всё-таки надеялась, что книжку он прочитал. Я ему обещала дать и не дала - в больницу легла. С другой стороны, я правила раньше вообще никогда не читала, при этом ещё как то умудрялась играть их не нарушая. Quote (Natira) Другое дело, что если, как ты предлагаешь, жить играми и чуть ли не все свободное время им отдавать - а зарабатывать деньги на жизнь, ремонт в квартире и отпуск когда? Ещё чего не хватало... Где я это предлагала? что-то не нашла В общем я пыталась сказать о подмене понятий, которая сейчас стала актуальна в ролевом движении. О том, что красивый костюм часто заменяет образ. О том, что игры стали не средством стать лучше самим, а целью стать лучше других. О том, что антураж стал заменять волшебство создаваемого мира И отыгрыш заменил игру... Это же не постановка... Единственная задача игрока - это прочувствовать мир игры и действавать исходя из его законов. Как можно от него что-то требовать? Почему он обязан шить красивый костюм из дорогого материала, когда он студент и у него нет постоянного заработка? Взнос обязан здать, это да! Желание играть тоже, иначе зачем тогда вообще ехать? Но тут опять же спорная ситуация о которой я уже говорила...Quote (Natira) Красоту и чудо воспринимать силой не заставишь Золотые слова... Quote (Natira) Они должны на это пойти добровольно. Не хочтят - вон с игры. Не умеешь - научим, не хочешь - заставим? Где же тут добровольность, это уже жёсткие рамки, а как же тогда это - Quote (Natira) Красоту и чудо воспринимать силой не заставишь Типа, не умеешь воспринимать красоту - вон с игры... Либо я не догоняю... либо армагеддон уже наступил... Quote (Natira) Но на вопрос отвечу - затем, чтобы, придумав прекрасный мир (или взяв за основу готовый, немного переделав его), показать эту "прекрасность" другим людям, сделать так, чтобы и они прониклись и восхитились. Это правильная цель... главное, чтобы способ её подачи или средство её реализации не убило её в зародыше...
...Это было мной предсказано... Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть... _________________________ Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :) МК "Alter ego"
|
|
| |
|