РИ-школа: теория
| |
Phobia | Дата: Пятница, 20.11.2009, 11:40 | Сообщение # 1 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Мне абсолютно не в кайф видеть, что происходит в сахалинском ролевом движении. Пора тянуть самих себя за волосы из этого болота. Начнём с одного из самых важных аспектов - создание персонажа. Приведённую ниже анкету я нашла на сайте будущей игры "Second Age". Автор анкеты - Азрафэль (grande ему merci!). Читаем и вникаем. Анкета персонажа Эта анкета составлена в помощь игрокам и мастерам. Игрокам она позволит более полно представить себе своего персонажа, мастерам - подобрать для персонажей подходящее им место в мире игры, что позволит более полно раскрыть игроку своего персонажа. Один совет: персонажа лучше мыслить не как набор данных из анкеты, лучше представлять себе истории, с ним связанные и затрагивающие все его особенности. Для простоты классификации анкета разделена на семь пунктов, описывающих качества и свойства персонажа. Лучше всего прорабатывать уровни с первого по седьмой последовательно, но можно в любом порядке. Самое главное, это чтобы после всей работы сложился целостный образ персонажа, и этот образ был бы не чужд игроку. 1. Идеалы Какими идеалами вдохновляется персонаж? Что для него самое главное в жизни? Для чего он живет? Идеал - это то, чего персонаж не достигнет никогда в своей жизни, но стремиться к нему. Это может быть, например, стремление к Богу, или стремление к абсолютной власти, стремление принести благо всем живущим или стремление уничтожить все на свете. Идеал может быть у персонажа неосознанным, персонаж стремиться куда-то, не понимая вполне, куда. В общем, идеал - это смысл жизни персонажа. С идеалами часто связаны религиозные представления персонажа. Если персонаж не осознает своих идеалов, или идеалов у него нет, это тоже нужно указать. Насколько персонаж осознает ведущие его идеалы? Иначе говоря, идеал - это то, ради чего человек готов пойти на смерть. Ради чего ваш персонаж мог бы пойти на смерть? 2. Цели и методы Какие цели у персонажа? Цели, в отличие от идеалов, являются вполне достижимыми. И при достижении одной цели ей на место встает, как правило, другая. Смена же идеалов - вещь редкая и сопровождается перестройкой всей жизни персонажа. Целью персонажа может быть: желание стать королем или вступить в гильдию ремесленников, создать артефакт, найти клад и т.п. Здесь же желательно подумать, какими методами персонаж добивается своих целей. 3. События Это то, что обычно пишут в квентах и заявках на игру. Происхождение персонажа и особенности персонажа, с ним связанные, событийная канва его жизни и жизни его родственников, если это важно для персонажа. Важно не просто описывать события, но понимать их значение в жизни персонажа, чем для него является то или иное событие. 3.1. Секреты Среди событий, случившихся с персонажем в его прошлом, наверняка есть некоторое число фактов, которые он предпочел бы держать в тайне - от своих родных и близких, либо от вассалов или сюзерена. Возможно, среди них нет "историй, леденящих кровь", однако персонаж опасается, что кто-то, узнав его секрет, потеряет к нему всякое уважение. "В какой-то период жизни человек может Почувствовать В Себе Силу. Сознаться, что он сжульничал на выпускных экзаменах... А может, настолько разоткровенничается, что сообщит, как с двадцати двух до двадцати четырех лет он был импотентом; но сами по себе эти мужественные признания вовсе не гарантируют, что мы когда-нибудь узнаем, как он разозлился на своего ручного хомячка и наступил на него." ©Дж.Д.Селинджер 4. Мысли, представления Это то, что думает персонаж по тому или иному поводу. Сюда же входят философские (но не религиозные) представления персонажа. Как он мыслит себя и мир вокруг себя, что думает по поводу добра и зла (если такие слова есть в его лексиконе), по поводу своей жизни, по поводу событий истории, по поводу родичей и друзей, по поводу власти и т.д. 4.1. Заблуждения Картина мира любого персонажа обычно далека от идеала. Среди очевидных для него убеждений всегда есть какое-то количество заблуждений. И пусть игроку очевидно, что это совершенно ложное мнение - тем интереснее на игре отстаивать его с пеной на устах, а получив неопровержимые доказательства своего заблуждения - резко сменить логику действий персонажа. 5. Эмоции Это чувства персонажа. Что он чувствует по тому или иному поводу, какие события вызывают в нем негативные чувства, какие - положительные, что его радует, что печалит, что злит. В каком настроении он преимущественно пребывает, быстро ли сменяются его настроения. 6. Телесные ощущения Как персонаж относиться к теплу или холоду? Какую погоду предпочитает? Какую пищу любит? Какую одежду носит? Какие цвета любит? Часто ли болеет? Что носит в кошелечке на поясе, к примеру? 7. Физическое тело Как ваш персонаж выглядит? Как он ведет себя: вызывающе, скромно? Какой у него голос, как он говорит: громко, тихо, вкрадчиво, приказывающе, плавно, отрывисто? Характерные жесты персонажа, характерные словечки, привычки. Какие предметы, по которым его можно узнать, постоянно держит при себе?
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Phobia | Дата: Пятница, 20.11.2009, 11:45 | Сообщение # 2 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| В качестве... хмм... домашнего задания я предлагаю всем желающим написать анкету персонажа в соответствии с этой матрицей.
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Сансарка | Дата: Суббота, 21.11.2009, 19:06 | Сообщение # 3 |
Ортодоксальное перманентное ЗЛО
Группа: Администраторы
Сообщений: 962
Репутация: 25
Статус: Скоро будет
| Может тебе создать подфорум с РИ-школой?
Вселенной неведомо понятие добра и зла. Беря за точку отсчёта мораль различных социальных групп людей, мы получим результаты столь разные, что критерии будут утрачены полностью. (с) Сергей Лукьяненко
Мягкая, белая и пушистая)
|
|
| |
Phobia | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 10:33 | Сообщение # 4 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Сансарка, да пока не надо. Будет больше материалов - тогда и подумаем. Пока обойдусь данным подфорумом .
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Phobia | Дата: Среда, 25.11.2009, 14:47 | Сообщение # 5 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Материал из журнала "Моё Королевство", №23, январь, 2005 год. Автор: Михаил Русин (Израиль)
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Phobia | Дата: Четверг, 26.11.2009, 12:40 | Сообщение # 6 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Ища материалы для данного подфорума, я задумалась: почему наши игры сводятся к тупому мочилову? Где корень всех бед? И вдруг наткнулась на статью Эжена "Игра на отыгрыш и выигрыш". Слов немного, но слова точны. И не надо, камрады, кричать, что "вы не такие". Именно такие. Что уже подтвердил и ныне идущий "Анлим-2" и ещё куча других игр прошедших сезонов. По тому же поводу я писала вот в этой своей статье: немного моих размышлизмов. Задумайтесь и постарайтесь избавиться от вечного желания побеждать всеми способами. Это сделает наши игры приятнее и уменьшит (хотя бы немного) количество ненужных разборок во время игр. Собственно, статья:
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
ТвилКэт | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 16:31 | Сообщение # 7 |
Граф
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Статус: Скоро будет
| Откровенно говоря, в РИ смысла играть "на победу" как-то не наблюдаю. За этим - в спорт, ребята, в компьютер, на худой конец. Акорень зла - мелкий эгоизм. К сожалению, он присущь всем нам, но у ряда товарищей он проявляется в особо острой форме. ИМХО мы имеем... точнее сказать - нас имеет фундаментальна проблема, а именно - понимание сути ролевой игры. В связи с чем оченно хотелось бы услышать мнение (развёрнутое и системное) на эту тему от всех. Открыто и искренне. Только тогда можно будет что-то анализировать и думать, куда что катится. PS Отсылки за пересказом своей позиции к третьим лицам оцениваются адекватно...
МГ RiP - Leader =Reality is Phantom= __________________ NDP//ИМП МКБ Technologic Support (Print) Agent Сумерки - это время, место и настроение. Начинающий подмастерье, наглый самоназванец ;0)
Сообщение отредактировал ТвилКэт - Понедельник, 07.12.2009, 20:19 |
|
| |
Phobia | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 17:28 | Сообщение # 8 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| ТвилКэт, немного тебя поправлю, с твоего позволения. Quote (ТвилКэт) а именно - понимание сути ролевой игры. Вернее говоря, Непонимание. Если бы мы понимали суть, всё было бы несколько иначе. И да. Я тебе могу поимённо назвать тех людей, кто откровенно и ВСЕГДА играет ради выигрыша.
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
ТвилКэт | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 20:22 | Сообщение # 9 |
Граф
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Статус: Скоро будет
| Phobia, если фундаментально - разницы никакой, кроме изначального взгляда на вещи. Лично я собираюсь как следует обдумать, систематизировать и обнародовать свой взгляд (все нападки и попытки дискутировать будут, разумеется, игнорироваться). Эм. Можно - в личку? Так, на будущее ;0)
МГ RiP - Leader =Reality is Phantom= __________________ NDP//ИМП МКБ Technologic Support (Print) Agent Сумерки - это время, место и настроение. Начинающий подмастерье, наглый самоназванец ;0)
|
|
| |
Катрина | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 13:29 | Сообщение # 10 |
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
| Ну я себе так персонажей и строю обычно... даже ещё бы несколько подпунктов добавила, хотя они где-то уже мелькали сдесь... В какой-то из тем на сайте
...Это было мной предсказано... Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть... _________________________ Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :) МК "Alter ego"
|
|
| |
Phobia | Дата: Вторник, 23.03.2010, 14:12 | Сообщение # 11 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Катрина, если есть возможность, выложи эти подпункты. ибо искать их по всему форуму - это ппц . Для читающих данный раздел. Я уже почти закончила проработку персонажа по анкете, выложенной мной в начале данного треда. К сожалению, возможность посещения форума у меня ограничена. Но я выложу анкету при первой же возможности. Или же кто-то из вас мне в этом поможет. Также я буду ждать и другие анкеты (типа домашнее задание)
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
ТвилКэт | Дата: Суббота, 27.03.2010, 09:19 | Сообщение # 12 |
Граф
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Статус: Скоро будет
| Quote (Phobia) Если бы мы понимали суть, всё было бы несколько иначе Я вот тут подумал... А собственно - что есть суть и кто её определил-то?
МГ RiP - Leader =Reality is Phantom= __________________ NDP//ИМП МКБ Technologic Support (Print) Agent Сумерки - это время, место и настроение. Начинающий подмастерье, наглый самоназванец ;0)
|
|
| |
Alari | Дата: Суббота, 27.03.2010, 14:45 | Сообщение # 13 |
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Фоб, ты меня, конечно, извини. Это всего лишь попытка показать другую сторону. Я попыталась написать анкету по предложенной схеме. Причем, уже после игры, когда персонаж был сформирован и понят. У меня не получилось. До игры - не получится тем более. Но ведь никто не обвинит меня в некачественно созданных персонажах, не правда ли? В конце концов, попробуй разложить по схеме саму себя, реальную. Получится ли? Вряд ли. И ведь у многих характер складывается уже в процессе - костяк обрастает "мясом", деталями. Нет, может для кого-то шаблон - это хорошо. Но вот мне, например, было бы просто скучно играть заранее выверенного со всех сторон персонажа. Я люблю открывать грани. А такая вещь как заблуждения это... это вообще. Как можно проповедовать то, в чем, ты знаешь, что не прав? Кто тебе поверит? В общем, я хотел сказать, что теория - это хорошо, но не панацея и не для всех. Я остаюсь лириком ролевого движения)
Я не стану ломать звездный свет на гранит. Я сыграл, я поставил себя. И в ладонях судьбы, что за нами стоит, Надпись кровью: "Победа твоя". © JAM МК "Aspera"
|
|
| |
ТвилКэт | Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 13:37 | Сообщение # 14 |
Граф
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Статус: Скоро будет
| +100500 ИМХО попытка создать панацею - с результатом "как всегда". Анкета может отчасти помочь совсем уж начинающим и довольно юным игрокам, у которых собственно личностные моменты не до конца сформировались. А вот мне, аммониту, знающему неплохо самого себя во всём "великолепии" создавать себе такой панцирь - только загонять себя в угол. Alari, я так думаю, стоит подумать над альтернативой к предложенному Фобией подходу, как вариант.
МГ RiP - Leader =Reality is Phantom= __________________ NDP//ИМП МКБ Technologic Support (Print) Agent Сумерки - это время, место и настроение. Начинающий подмастерье, наглый самоназванец ;0)
|
|
| |
Alari | Дата: Понедельник, 29.03.2010, 14:23 | Сообщение # 15 |
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Phobia, зато я получаю удовольствие от игры, а не от постановки. *пожала плечами* А после игры со мной общаться совсем не обязательно. И *улыбнулась* я умею выходить из роли. Я не люблю этого делать резко, особенно когда еще не наигралась)
Я не стану ломать звездный свет на гранит. Я сыграл, я поставил себя. И в ладонях судьбы, что за нами стоит, Надпись кровью: "Победа твоя". © JAM МК "Aspera"
|
|
| |
Катрина | Дата: Понедельник, 29.03.2010, 17:18 | Сообщение # 16 |
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
| Phobia, вот здесь... Это про вролинг... Немного затронули - как создать персонажа, но только слегка коснулись...
...Это было мной предсказано... Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть... _________________________ Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :) МК "Alter ego"
|
|
| |
Phobia | Дата: Понедельник, 29.03.2010, 18:10 | Сообщение # 17 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Катрина, а ссылки нет
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Катрина | Дата: Понедельник, 29.03.2010, 20:40 | Сообщение # 18 |
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
| АЙ ЭМ ССОРРИ http://anothersakhalin.clan.su/forum/37-211-1
...Это было мной предсказано... Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть... _________________________ Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :) МК "Alter ego"
|
|
| |
ТвилКэт | Дата: Вторник, 30.03.2010, 00:33 | Сообщение # 19 |
Граф
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Статус: Скоро будет
| Phobia, проснись! Для меня все ваши авторитеты не имеют никакого смысла - и знаешь почему? Потому что никак предложенные лекала не подходят на живой практике любому игроку. И опыт, как показывает всё та же многолетняя практика - далеко не всё, особенно если не забывать, что он имеет свойство устаревать. К тому же есть такая фига, как иной подход к игре в принципе. Вживание, если хочешь. Если оно тебе не подходит - это не значит, что оно не подходит другим.
МГ RiP - Leader =Reality is Phantom= __________________ NDP//ИМП МКБ Technologic Support (Print) Agent Сумерки - это время, место и настроение. Начинающий подмастерье, наглый самоназванец ;0)
|
|
| |
Gelneren | Дата: Вторник, 30.03.2010, 16:02 | Сообщение # 20 |
Барон
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 7
Статус: Скоро будет
| Вживание во что? В недоличность без истории, мировоззрения, отношений, привычек? Так это не персонаж получится, а функция случайного поведения, не имеющая никакого отношения к пространству игры.
Сколько волка ни корми, а он влез и смотрит... Будешь зарываться - помогу и зарою. Клуб развития молодёжи "Кром", г. Красноярск О сетевом этикете: http://gelneren.livejournal.com/104889.html
|
|
| |
|