РИ-школа: теория
| |
Phobia | Дата: Вторник, 30.03.2010, 17:42 | Сообщение # 21 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Gelneren, можно вопрос? Какие технологии создания персонажей применяете вы?
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Gelneren | Дата: Вторник, 30.03.2010, 20:52 | Сообщение # 22 |
Барон
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 7
Статус: Скоро будет
| По характеру - да хоть эту же таблицу. Или ей подобные. Кстати, надо собрать источники и выложить на сайт. По должностному функционалу - пособие Д. Муравлянского "Как сыграть..." Без этого тоже никуда, каким бы богатым ни был внутренний мир персонажа, он от рождения до момента игры был членом социума и чем-то занимался. То есть если персонаж волхв, он наверняка обучается этому с самого детства, почитает богов, а всю мирскую суету считает недостойной его внимания фигнёй, и именно поэтому вероятность, что он напрямую займётся политикой, ничтожно мала. Подчинить князя - другое дело, но напрямую вряд ли. Несмотря на потребность игрока самоутвердиться путём захвата хотя бы игрушечного мира. В первую очередь в социуме и мы, и наши персонажи в социуме игры - это функция, поэтому помимо мастерских квестов и театралки внутреннего мира делать и то, что вменяется нашему персонажу как служебные обязанности. Тому же волхву - проводить обряды, мудрствовать и, возможно, лечить. К этому надо готовиться. Иначе ты можешь выполнить все квесты, завязать игру вокруг себя великого, сыграть до чёрта обалденно красивых моментов, но если при этом ты ни разу не проявил себя как волхв - значит, ты играл кого-то другого. Значит, несмотря на все свои заслуги, с ролью ты не справился. Так что без анализа занятий, которые полагаются персонажу в качестве его игровой профессии, которые служат фоном всей прочей его деятельности, нельзя никак.
Сколько волка ни корми, а он влез и смотрит... Будешь зарываться - помогу и зарою. Клуб развития молодёжи "Кром", г. Красноярск О сетевом этикете: http://gelneren.livejournal.com/104889.html
Сообщение отредактировал Gelneren - Среда, 31.03.2010, 04:47 |
|
| |
Phobia | Дата: Вторник, 30.03.2010, 22:09 | Сообщение # 23 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Выложить материалы - это было бы великолепно! Думаю, многие их с удовольствием прочтут, а самые неравнодушные возьмут на вооружение. Gelneren, у меня к вам куча вопросов на самом деле:).
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Gelneren | Дата: Среда, 31.03.2010, 01:11 | Сообщение # 24 |
Барон
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 7
Статус: Скоро будет
| Отвечу, если смогу.
Сколько волка ни корми, а он влез и смотрит... Будешь зарываться - помогу и зарою. Клуб развития молодёжи "Кром", г. Красноярск О сетевом этикете: http://gelneren.livejournal.com/104889.html
|
|
| |
Phobia | Дата: Четверг, 01.04.2010, 08:50 | Сообщение # 25 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Gelneren, здесь у нас одна из главных проблем - это работа с игроками до игры. Про непосещаемость сборов вы уже читали.
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Gelneren | Дата: Четверг, 01.04.2010, 21:28 | Сообщение # 26 |
Барон
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 7
Статус: Скоро будет
| Тогда вопрос, что мастер (и игрок) хочет от предыгровой работы. Половину заморочек в любом случае снимает правильный базовик с заранее обездыренной игротехникой и подробной вводной, и обнародование оного хотя бы за месяц до игры. Для полевух - месяца за четыре.
Сколько волка ни корми, а он влез и смотрит... Будешь зарываться - помогу и зарою. Клуб развития молодёжи "Кром", г. Красноярск О сетевом этикете: http://gelneren.livejournal.com/104889.html
|
|
| |
ТвилКэт | Дата: Четверг, 08.04.2010, 06:36 | Сообщение # 27 |
Граф
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Статус: Скоро будет
| Gelneren, хе-хе... недоличность, говоришь? Так я тебе подкину: как отрисовать четко пресонажа в мире, по которому не существует достаточного объёма объективки? Потом есть такой момент, как отношение внеигровое и его влияние на игру. Увы, исключить его дано далеко не всем... Если персонаж по легенде имеет определенные навыки, которые можно эффективно использовать (например, мой перс на Анлиме 2 и- начинающий маг, бывший тактический офицер спецподразделения. И вот старые навыки его банально ипользовать не позволили - в частности из-за внеигрового отношения), но чисто по человечески люди не склонны идти за человеком, отыгрывающим персонажа - всё, дырка готова. У нас это конкретно вылилось в суматошную и бестолковую боёвку на полигоне (в ДР Фобки, кстати, играли). Quote (Gelneren) половину заморочек в любом случае снимает правильный базовик с заранее обездыренной игротехникой и подробной вводной, Абсолютно согласен Причем половина - это минимум. А предусмотрительность и дальновидность позволяют пресечь бОльшую часть возможных проблем - за исключением двух:мастерской/игрока лени и форс-мажора в неигровой жизни. Провблема же предыгровой работы заключается именно в разности представлений и разгильдяйстве ряда участников.
МГ RiP - Leader =Reality is Phantom= __________________ NDP//ИМП МКБ Technologic Support (Print) Agent Сумерки - это время, место и настроение. Начинающий подмастерье, наглый самоназванец ;0)
|
|
| |
Aine | Дата: Четверг, 08.04.2010, 18:30 | Сообщение # 28 |
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
| Не удержалась. ТвилКэт, твой персонаж на игре "Анлим-2" изначально не подходил по половине мировых условий, но это мелочи. Ты успел рассказать куче народу, о якобы "артефактах" которые не были ни одобрены не как либо прочипованы мастером. И квенту вне игры ты свою всем рассказал, так что даже не смешно. И кстати, Quote Правильный базовик с заранее обездыренной игротехникой и подробной вводной, и обнародование оного хотя бы за месяц до игры. Для полевух - месяца за четыре. Вот на это я намекаю каждому мастеру... Уже пару лет точно... Пока не помогает(((
Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс) ~Богиня Фей~
|
|
| |
Gelneren | Дата: Четверг, 08.04.2010, 19:26 | Сообщение # 29 |
Барон
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 7
Статус: Скоро будет
| Aine, мда... Вот у нас как-то объявилась игра... Чуть ли не за два месяца до проведения обнародовали правила, да ещё и с претензией, мол, самый многообещающий проект сезона. За два месяца, когда народ давно решил, кто куда (в том числе в другие регионы) едет. Притом игра была по Атхасу - мирок-пустыня без металлов, практически всё оружие и доспех органического происхождения и выглядят совсем не так, как привычные нам. А ведь это ещё предстояло придумать и сделать. В итоге на игру поехало что-то около полуста человек (мастера планировали две сотни), а ехидные колдуны нашаманили ливень, так что никто не знал, как избавиться от падающей с неба главной игровой ценности, а игру иначе как "мокрое солнце" не зовут. Кстати, мастера, так поспешившие с заявкой, проводили загруз прямо на полигоне, под тем самым дождём. А игроки ждали своей очереди. В общем, ахтунг. И это учудили совсем не новички... Такой вот самый крутой проект сезона. ТвилКэт, то-то и оно. 1. Если мир недостаточно прописан (первоисточник недостаточно известен), сам игрок прописать полноценного персонажа не сможет. Без вариантов. Взаимодействие с мастером обязательно. Помогает и вгрузиться, и связать персонаж с другими персонажами. И разность представлений стремится к нулю. Основные постулаты запросто прописываются в базовике. 2. Конечно, даже по игре гораздо комфортнее работать с теми, кого знаешь по жизни. И контакт уже есть, и ожидания по реакциям. Но приходится ведь взаимодействовать и с незнакомцами. Получилось - запиши в пожизненные активы психологический и педагогический эффект. Не получилось - возможны варианты. Как бы ты поступил, будучи командиром, если бы твой подчинённый не рапортовал тебе как положено или вообще не подчинился бы? 3. Разделение игровых и пожизненных умений - это проблема не такая уж большая. В полевых ты или делаешь или не делаешь, что бы ты ни наплёл в автовводной. В городских виртуальщины гораздо больше. Так или иначе, с какой стати мастера пропустили манчкинский загруз? Обратно, если персонаж становится очень крутым законно, можно придумать игротехнику, где этому персонажу не приходилось бы действовать самому. Согласование загруза с мастерами, опять же, на что? Пускай персонаж может всех зохавать за вечер, и не раз, но не хочет по массе идеологических и психологических заморочек. Зато все остальные будут его бояться, как на "Горце" все шарахались от Маклаудов и Рамиреса (а у тех в аусвайсе было написано: пацифист, вступаешь в бой только если на тебя напали). С какой стати игрок станет доказывать свою крутость, если все остальные и так знают, что с ним лучше не связываться? На "Дозорах" (№3) на инквизиторов в открытую никто не рыпался, ибо череповато, а весёлых и находчивых типа залезшего в схрон и почти вытащившего артефакты Тёмы мы перевербовывали, после чего всех нас вместе и по отдельности боялись ещё больше. 4. С неигровыми утечками информации не знаю как бороться. Разве изначально предусматривать несколько игровых пластов буквально для каждого, чтобы выявление лишней инфы никого не выбивало из игры полностью (но это гемор для мастеров). Плюс тот самый жареный петух, в виде реакции мира в целом, точнее, тех частей, что остаются за рамками игры и присутствуют лишь виртуально, если понадобятся. Потому что этот вопрос упирается в воспитанность конкретного игрока, и если он косячит, надо его низводить и курощать - но ни в коем случае не произволом типа "ты умер". По игре, чтобы грязную работу сделали остальные персонажи. И вообще, кто мешает создать разноуровневый чёрно-белый список?
Сколько волка ни корми, а он влез и смотрит... Будешь зарываться - помогу и зарою. Клуб развития молодёжи "Кром", г. Красноярск О сетевом этикете: http://gelneren.livejournal.com/104889.html
Сообщение отредактировал Gelneren - Четверг, 08.04.2010, 19:29 |
|
| |
ТвилКэт | Дата: Четверг, 08.04.2010, 21:30 | Сообщение # 30 |
Граф
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Статус: Скоро будет
| Aine, по второму Анлиму небыло достаточной объективки. А то, что я рассказал по ходу - это было моментом отыгрыша. Жаль, что потенциал персонажа так и не раскрылся до конца... Gelneren 1. И я о том же. Вопрос только в том - что есть "достаточно прописан герой"? Потому как лично мне даже особо извращаться не надо, чтобы создать героя - "двоедонца" на взгляд почти всех остальных. 2. Комфортнее - я бы не стал так говорить, а вот насчёт бОльшей предсказуемости и просчитываемости - есть такое. Хотя не со всеми срабатывает. Что же до второго момента... в зависимости от результатов. Потому что в боевых условиях оторвавшийся почти всегда становится "200". 3. У меня есть свои соображения на тему изначального обреза всякого манчкинского загруза, и на тему пресечения утечек. Во втором случае последствия утечки должны по механике становится наказанием. А если, к примеру, информация - основной ресурс в игре, и любая утечка равнозначна её обесцениванию? ;0) Чёрно-белый список - палка более чем о двух концах. Другое дело - общемастерская база, которая помогла бы несколько архетипизировать игроков, без влияния личных симпатий и антипатий выявить реальные склонности игрока.
МГ RiP - Leader =Reality is Phantom= __________________ NDP//ИМП МКБ Technologic Support (Print) Agent Сумерки - это время, место и настроение. Начинающий подмастерье, наглый самоназванец ;0)
Сообщение отредактировал ТвилКэт - Четверг, 08.04.2010, 21:54 |
|
| |
Gelneren | Дата: Пятница, 09.04.2010, 00:11 | Сообщение # 31 |
Барон
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 7
Статус: Скоро будет
| Не вариант. Вдруг игрок захочет поиграть не в себя обычного, а в кого-то ещё, а потом ещё и ещё? А мастер ему: извини, братец, но у тебя амплуа...
Сколько волка ни корми, а он влез и смотрит... Будешь зарываться - помогу и зарою. Клуб развития молодёжи "Кром", г. Красноярск О сетевом этикете: http://gelneren.livejournal.com/104889.html
|
|
| |
ТвилКэт | Дата: Пятница, 09.04.2010, 19:07 | Сообщение # 32 |
Граф
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Статус: Скоро будет
| Gelneren, не-не-не, не про амплуа речь. Смысл именно в том, что анализ действий игрока довольно четко прорисовывает манеру игры. То, что от роли зависит мало, если зависит вообще. И что определяет неигровые зазубрины. Зная, что игрок часто вываливается на время из игр по жизненным причинам, а выбранная роль ну никак не допускает этого - мастер проводит индивидуальную работу с игроком на момент четкой прорисовки тех обязательств, которые накладывает выбранная роль. В том числе на тему "ты уверен, что всё это потянешь и ничего не с летит посреди игры?"
МГ RiP - Leader =Reality is Phantom= __________________ NDP//ИМП МКБ Technologic Support (Print) Agent Сумерки - это время, место и настроение. Начинающий подмастерье, наглый самоназванец ;0)
|
|
| |
Gelneren | Дата: Воскресенье, 02.05.2010, 16:35 | Сообщение # 33 |
Барон
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 7
Статус: Скоро будет
| Это я и имел в виду. Phobia, часть материалов выложил на форуме клуба - http://krm-krom.ucoz.ru/forum/9-80-1 Есть ещё кое-что, но не могу найти источники, может, они давно стёрты с лица инета...
Сколько волка ни корми, а он влез и смотрит... Будешь зарываться - помогу и зарою. Клуб развития молодёжи "Кром", г. Красноярск О сетевом этикете: http://gelneren.livejournal.com/104889.html
|
|
| |
ТвилКэт | Дата: Вторник, 11.05.2010, 18:19 | Сообщение # 34 |
Граф
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Статус: Скоро будет
| Gelneren, угу. Вот по Другим Героям опять же подтверждение находит тезис об архетипах. однако, пока игра идёт - меня на форуме почти нет ;0)
МГ RiP - Leader =Reality is Phantom= __________________ NDP//ИМП МКБ Technologic Support (Print) Agent Сумерки - это время, место и настроение. Начинающий подмастерье, наглый самоназванец ;0)
|
|
| |
Vompir | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 12:28 | Сообщение # 35 |
Граф
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Репутация: 4
Статус: Скоро будет
| http://rolport.ru/modules.php?name=Content Сегодня лазил в Интернете и нашел, хорошии статьи для мастеров, они кстати очень легкие для восприятия. И в общем там много материалов.
Я громатный, не совсем, прастите.
Сообщение отредактировал Vompir - Воскресенье, 23.05.2010, 12:32 |
|
| |
Phobia | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 12:18 | Сообщение # 36 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Vompir, суперский сайт! Даже не удивилась, обнаружив там статьи Кожаринова, Фетисова, Маши Фрид, стихи Свиридова. Жаль, нет статей Славы Рожкова...
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Vompir | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 14:10 | Сообщение # 37 |
Граф
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Репутация: 4
Статус: Скоро будет
| Phobia, А что он писал? Смыси Слава Рожков. А у тебя получилось перевести, эти записи в акробат файлы? А то в експлоере жутко неудоно читать.
Я громатный, не совсем, прастите.
|
|
| |
Phobia | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 14:37 | Сообщение # 38 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Vompir, у Славы много статей по теории РИ. Думаю, они есть на сайте МГ Александр 6-ой. Не, я тож пока не переводила - только просмотрела, ибо читать всё нужно оч долго, а на работе мне вряд ли это позволят
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
|