Ролевое движение Сахалина
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Катрина, GINGER, Aine  
Какие игры надо срывать
trinДата: Среда, 25.06.2008, 11:00 | Сообщение # 1
Шевалье
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 4
Статус: Скоро будет
(с) Взято отсюда
(с) и отсюда

Почти 14 лет назад под Питером пытались провести «Мистические Хоббитские».

Делали игру группа дивных эльфийского пола (три классических «Феанорши» лет под 25+ и молодой человек 21 года, похвалявшийся званием мастера спорта по рапире, службой в секретных войсках и участием в тайных боях на заточенном оружии).

Мастера «Мистических ХИ» исходили из посылки, что наш мир, в особенности Россия, и толкиновское средиземье связаны подобно сообщающимся сосудам, и потому события в одном мире влияют на другой. Тайные сатанисты и моральные уроды намеренно проводят свои «оргии Хищников» для того, чтобы Тьма заполонила мир, и потому, для гармонизации, они намерены провести правильную игру-мистерию, которая должна восстановить баланс.
Веселого в правилах было много, но запомнил я следующее:
• Если человек подал заявку в Темный блок, это говорит о том, какая сущность в нем доминирует. То есть, он как минимум быдло и гопник, но может оказаться и осознанным слугой Тьмы. Как следствие этого, если на игре такой получит травму – значит, получит по заслугам.
• Так как Темные обычно фехтуют лучше, правила по боевке были оптимизированы, и Светлым, в отличие от приспешников зла, была разрешена сталь. Точнее – использование спортивного фехтовального оружия (маски и шлемы? Какие шлемы? В Мире профессора их нет – и тут быть не д0лжно).
• Магия конечно же есть, и отыгрывается по жизни. Темные могут делать все что угодно, Светлые получат описания ритуалов, которые члены МГ практикуют достаточно давно, чтобы удостовериться в том, что ЭТО- работает.
• При всем при этом игра активно рекламировалась, особенно среди начинающих игроков (преимущественно подростков). Ибо каждый должен сделать свой выбор.

Я со своей тогдашней командой (включая Манти, если кто ее помнит, а также еще некоторое количество добрых людей, часть которых имела официальное удостоверение буддийского монаха) решили, что с этим надо что-то делать, и подали заявки в Темный блок.
Мастер по-боевке даже пришел в зал на журфаке, вышел с рапирой против ротангового шеста (колющие посохом, конечно же, запрещались) и в полном соответствии с разработанными им правилами залил пол кровью. Попутно выяснилось, что вся эта тусовка магов что-то слышала о той, кто должен был «работать главной ведьмой».

Через неделю после этого Мистические ХИ было решено НЕ проводить, причем опять-таки по оккультным соображениям: для того, чтобы их итог не вызывал в Средиземье необратимых изменений.
Известная история с «вызовом Маккавити на магический бой насмерть» была после и, скорее, всего, следствием этого, но вспомнил я сие для того, чтобы задать аудитории вопрос:

ЕСТЬ ЛИ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ АУДИТОРИИ ИГРА, ПРОВЕДЕНИЕ КОТОРОЙ НАДО ОСТАНАВЛИВАТЬ ВСЕМИ (именно так, всеми) ВОЗМОЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ??
И ЕСЛИ ДА, ТО ЧТО В ТАКОВОЙ ДОЛЖНО СПОДВИГНУТЬ НА ЭТО лично ВАС??

Я попробую дать несколько примеров таких игр и прошу ответить на вопрос о том, какова была бы ваша реакция, узнай вы про игру, о которой заранее известно, что на ней будет:
1. Глумление над тем, что значительная часть игроков полагает для себя святым. Пример - игра по древней Руси, скриптовым моментом которой является публичное сожжение язычниками христианской церкви. При этом мастерский персонаж бросает в огонь православные иконы, специально купленные для этого в церковной лавке.
2. Враждебная пропаганда. Пример – игра про чеченскую войну, сделанная исключительно по материалам Демшизы или Кавказ-центра, с жестким разделением на благородных горцев и погрязших в крови невинных российских солдат.
3. Перенесение в игру неких личных глюков МГ и использование игры как фона для индоктринации их в реальной Жизни. Пример – не столько «ангельские фантазии» авторов ЭВ, сколько известная фраза про то, что «магические мечи мы ковали из людей на игре, но применяться они будут в реальном мире».
4. Намеренно высокий уровень насилия, плавно переходящий в насилие не над персонажами, а над игроками. Пример – игра в «Освенцим», фактически повторяющая «тюремный эксперимент», при этом позиция МГ сведена к: «никаких откатов, никаких смягчений, раз игрок готов играть узника, пусть получает по полной». Систем психологической защиты или реабилитации, естественно, тоже не планируется.
5. Пропаганда девиантного поведения. Пример – игра по Древней Греции, где темам педофилии как наилучшего способа воспитания или/и воинского братства по-спартански уделено особое внимание так, что вовлечение в ЭТО является непременной частью игры. То, что при этом МГ требует максимального соответствия костюмам эпохи (в том числе спортивных занятий нагишом) можно считать следствием первого.
6. Пропаганда девиантных действий. Пример – игра, где в правилах по магии открыто сказано, что чем реалистичнее сатанисты проведут обряд, тем больше шансов, что он сработает, и зарезав на полигоне настоящую кошку, можно обрести очень немалые игровые бонусы.
7. Нарушение «прайвеси». Пример – игра по галантному веку, в которой «правила по сексу» указывают на то, что авторы явно стремятся совместить на одной игре ВСЕ значения термина «ролевые игры».
8. Игра, в которой боевые правила «оптимизированы под реализм» так, что боевка ожидается чрезвычайно травмоопасной при отсутствии гарантий своевременной и квалифицированной медпомощи.
9. Игра, на которой декларирована полная отчуждаемость (то есть, после игры тебе его могут и не вернуть) любого игрового предмета и при этом нет разделения на игровой и пожизненный лагеря.
10. Игра, на которой в качестве игровой валюты используются реальные деньги либо игровые деньги выдаются «по курсу» в зависимости от того, сколько заплатил игрок.
11. Игра, взнос на которую заведомо не адекватен объективным затратам МГ на ее проведение и участию мастеров в игровом процессе. Грубо говоря, 1500 р за сервис середины 90-х. и перманентно пьяного ГМ, который по итогам мероприятия купил себе навороченную видеодвойку.
12. Игра, реальное содержание которой вообще не соответствует заявленному. Пример – игра в Лангедок на самом деле оказывается игрой в Матрицу, где катары играют роль Морфеуса и К. При этом телефоны, бластеры и тп появляются у кого положено уже в ходе игры, а после ее окончания ГМ пишет развернутый пост о том, как он всех сделал и во что все лохи играли на самом деле.
13. Игра, на которой присутствует откровенная дезинформация игроков относительно важных ее деталей. Пример – когда игра, анонсируемая как «увлекательный авторский мир фэнтези», на деле является игрой, скажем, в хентайный /яойный фанфик, популярный в узких кругах.
14. Игра, на которой мастерский произвол является не просто немотивированным произволом, но и демонстрацией отношения к игрокам. Пример – ситуация, когда ГМ выходит в игру в роли априори никак неубиваемого существа и начинает отжигать, реализуя на игроках все свои неигровые комплексы вплоть до «а ты, пацан, мне не нравишься – фаяболл тебе и в мертвятник до конца игры».
15. Игра, на которой мастера ставят над «мышами» психологические опыты. Пример – эксперименты Батухина и Ко, которые, полагаю, часть присутствующих хорошо помнят.
Если я что-то забыл, дополняйте.

Важно: имеется в виду не реакция «не поеду сам и приятелям отсоветую, пусть МГ огребет все что заслужила» а именно «сделаю все что смогу для того, чтобы такой игры ващщще не было».


совесть - как тело. ее можно закалять. (с) Анджей Сапковский
 
КатринаДата: Среда, 25.06.2008, 11:52 | Сообщение # 2
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
В общем, это хороший пример игр "Которых не надо делать" и на "Которые на надо ездить".
Игра потому и называется игрой, потому что на ней происходит имитация реальных действий. Прежде всего это искуственно созданная реальность, в которую никак нельзя погружаться с головой. Представила себе реконструкцию сатанинских обрядов - в чём изначальный смысл непонятно, почему бы просто не пойти в секту?
Я, если честно, вообще в шоке, что кто-то всё-таки делает делает такие игры
Quote (trin)
8. Игра, в которой боевые правила «оптимизированы под реализм» так, что боевка ожидается чрезвычайно травмоопасной при отсутствии гарантий своевременной и квалифицированной медпомощи.

Вот как раз по этой теме больше всего вопросов на игру "Озёрная Ведьма"

Quote (trin)
имеется в виду не реакция «не поеду сам и приятелям отсоветую, пусть МГ огребет все что заслужила»

Между прочим этот способ весьма действенный, по крайней мере для Сахалина.
С другой стороны мы же не Гребные Эльфы, можно сорвать игру законными способами, но для этого нужна супер веская причина и поддержка большинства ролевиков. Потому что мнение должно быть объективным, мало ли против чего может быть отдельно взятый человек. Что там у нас? В лес ходить нельзя? Костры жечь нельзя? Ещё что-нибудь?


...Это было мной предсказано...
Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть...

_________________________
Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :)
МК "Alter ego"

 
trinДата: Среда, 25.06.2008, 13:15 | Сообщение # 3
Шевалье
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 4
Статус: Скоро будет
Ну, это я собственно скопипастила исключительно для расширения всеобщего кругозора wink

совесть - как тело. ее можно закалять. (с) Анджей Сапковский
 
КатринаДата: Среда, 25.06.2008, 13:19 | Сообщение # 4
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
Давно пора! wink

...Это было мной предсказано...
Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть...

_________________________
Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :)
МК "Alter ego"

 
AlariДата: Среда, 10.09.2008, 14:28 | Сообщение # 5
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
Задним числом, ну да ладно...
Не поленилась, сходила в свое время по ссылке, отчтала все 8 стр форума, что там были. Для интереса: игры по большинству пунктов оправдали и пришли к выводу, что срыв игры базируется скорее на личной испорченности человека, чем на объктивных причинах.

Quote (Катрина)
Quote (trin)
8. Игра, в которой боевые правила «оптимизированы под реализм» так, что боевка ожидается чрезвычайно травмоопасной при отсутствии гарантий своевременной и квалифицированной медпомощи.

Вот как раз по этой теме больше всего вопросов на игру "Озёрная Ведьма"

Пусть теперь кто-нибудь повторит свои вопросы и притензии. А ведь в правилах мы так ничего и не изменили.


Я не стану ломать звездный свет на гранит.
Я сыграл, я поставил себя.
И в ладонях судьбы, что за нами стоит,
Надпись кровью:
"Победа твоя".
© JAM

МК "Aspera"

 
КатринаДата: Пятница, 12.09.2008, 15:17 | Сообщение # 6
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
Да там боёвок практически не было... Все же маги smile
Турнир был, но без травм не обошлось... А не по фиг ли?


...Это было мной предсказано...
Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть...

_________________________
Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :)
МК "Alter ego"

 
LisaДата: Пятница, 12.09.2008, 17:29 | Сообщение # 7
мастер по костюмам
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Скоро будет
Ник, давай не будем снова на эту тему. Ибо поспорить могу, но ругаться не хочу biggrin

Так кто ж ты наконец?
Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
 
AlariДата: Суббота, 13.09.2008, 09:59 | Сообщение # 8
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
Катрина, имхо, боевок не потому почти не было)
Lisa, спорить - это же совсем не обязательно ругаться tongue


Я не стану ломать звездный свет на гранит.
Я сыграл, я поставил себя.
И в ладонях судьбы, что за нами стоит,
Надпись кровью:
"Победа твоя".
© JAM

МК "Aspera"

 
СансаркаДата: Суббота, 13.09.2008, 20:37 | Сообщение # 9
Ортодоксальное перманентное ЗЛО
Группа: Администраторы
Сообщений: 962
Репутация: 25
Статус: Скоро будет
Далее сообщения не по теме будут удаляться.

Вселенной неведомо понятие добра и зла. Беря за точку отсчёта мораль различных социальных групп людей, мы получим результаты столь разные, что критерии будут утрачены полностью.
(с) Сергей Лукьяненко



Мягкая, белая и пушистая)
 
ТвилКэтДата: Вторник, 05.01.2010, 09:45 | Сообщение # 10
Граф
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Статус: Скоро будет
Игры, в условия которых явно входят вещи, к Игре отношение имеющие весьма опосредованное - должно блокировать до начала. Игры -"перевертыши" - ломать, как только данная суть выяснена была. Что же до личных убеждений - никто не заставляет играть там, где твоим взглядам бросается вызов. Да-да, пресловутые "фломастеры". И если вызов бросается большинству - МК останется ни с чем.

Я таки думаю, что степент адекватности именно МК/МГ за эти годы выросла, в том числе и благодаря опыту первых поколений ролевиков. И потому таких вариантов должно быть немного. НО! Следует пресекать любые вещи, однозначно дискредитирующие ролевиков как сообщество социально.


МГ RiP - Leader
=Reality is Phantom=
__________________
NDP//ИМП МКБ
Technologic Support (Print) Agent
Сумерки - это время, место и настроение.
Начинающий подмастерье, наглый самоназванец ;0)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz