Игры с продолжением
| |
Alari | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 04:10 | Сообщение # 1 |
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Пришла плакать и просить совета у старших. В конце концов, не я первая делаю продолжение игры по единожды уже придуманному миру, не я последняя. Неужели все мастера встают перед проблемой нежелания игроков расставаться со старыми персонажами. Давайте я буду говорить о конкретной игрушке, ладно? Многие уже знают, что через год «Aspera» планирует продолжить «Анлимитед». И кроме всего прочего, в игру войдут совершенно новые личности. Вот тут-то и начинается резкое расхождение с уже игравшим народом. Но я просто не могу пропустить на игру с самого начала столько высокоуровневых персонажей! Я прекрасно помню ситуацию вторых «Дозоров» «Реального времени». К тому же с учетом работы над ошибками, огромного количества изменений, доработок, урезанных по сравнение с первой частью способностей и вообще привидения получившегося к концу игры бардака к относительному порядку, отдельные персонажи просто не могут существовать такими, какие они есть. Плюс, как мастер, я обязана создать ситуацию, которую интересно будет разыграть, и, признаюсь, уже начала набрасывать сюжет, но вновь столкнулась с проблемой. «Так быть не может, вот этого и этого не допустили бы…» и так далее, начиная с положения ключевого персонажа. Спасибо, мой мастер по связи, работаешь… Ладно, не в обиду. Просто руки от такого отношения опускаются, и ведь не станешь объяснять каждому, что «вот это могло получилось потому что так, а вот это надо для этого». Для чего тогда вообще вписывать в сюжет интригу, для чего делать маленькую трагедию, для чего… Можно просто заявить «Прошло столько-то лет…», вывалить на игроков поправки и сказать «Играйте!». Можно сказать «Я князь, и это мое княжество, не нравится – идите в другое!» и сделать все по-своему. Народ поскрипит, но играть все равно пойдет, потому что скучно. Только предварительно вымотает мастеру уйму нервов и обольет бочкой грязи, хорошо, если одной. Не хочу я такой ценой. Не хочу. Уже работаю с людьми, уже приходится идти на компромиссы, а все равно выливается в скандалы. Хочется все бросить, снести с жесткого к чертям все наработки и впервые в жизни уйти в настоящий запой. Не выход. А что делать?
Я не стану ломать звездный свет на гранит. Я сыграл, я поставил себя. И в ладонях судьбы, что за нами стоит, Надпись кровью: "Победа твоя". © JAM МК "Aspera"
|
|
| |
SniperMF | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 09:11 | Сообщение # 2 |
аналитик, пацифист, КТАшник, мастер по рассылкам
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Репутация: 12
Статус: Скоро будет
| Терпеть и работать. Ворочать гору аргументов и объяснять что и зачем. Причем объяснять с позиции ''это так потому что это позволяет сделать то вон то и вот это. А иначе мы теряем то-то и то-то.'' и так каждому. Тактично и без нервов. Не согласны, так посади их рядком и заясни что ты хочешь и как ты это видишь и вместе начинайте подгонять одно под другое. Только без обычных психов. (Ника это не только тебе. Это и остальных касается) и тогда всё имеет шансы удасться
Таковы они, тяжкие будни Сахалинского сёгуната. М.к. ''Aspera'' мастер по беспорядочным связям с общественностью.
|
|
| |
Alari | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 13:29 | Сообщение # 3 |
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Объяснять, что для чего нужно, значит превратить ролевую игру в полутеатрализованное действо. А "так, потому что это позволяет вот это", может оспорить любой, кому оно не понравится, говорю по опыту. В том числе по опыту наших с тобой дискуссий. Когда люди исходят из того, что не реализуемо в ходе игры (потому что тупо не хватает кадров, например, чтоб взять силой), их не переубедишь, что в игровой вселенной в целом это произойти могло. Зато с другой стороны те же самые люди будут с пеной у рта доказывать, что персонаж так поступить не мог, исходя из придуманного ими образа, а не из того, что этот персонаж творил в... ходе игры. Как в таких условиях писать вводную? Quote (SniperMF) и тогда всё имеет шансы удасться Все обязательно удастся. Только придется угробить на это двойной объем нервных клеток. Почему у нас так распространено отношение "Мастер - враг игрока"?!
Я не стану ломать звездный свет на гранит. Я сыграл, я поставил себя. И в ладонях судьбы, что за нами стоит, Надпись кровью: "Победа твоя". © JAM МК "Aspera"
|
|
| |
SniperMF | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 14:22 | Сообщение # 4 |
аналитик, пацифист, КТАшник, мастер по рассылкам
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Репутация: 12
Статус: Скоро будет
| Ну это отношение развилось большей частью на последней игре. Нервы гробить всё равно придется. Кстати я тоже не понимаю почему так возмущаются. Ни один персонаж с первых дозоров ШизОрга не перешел во вторые. Насколько я знаю ни один персонаж не переходил из перекрестия в перекрестие. Не всё перешли из мира ради войны в войну ради мира. И никто не возмущался. А тут... Видимо дело в отношении. Именно поэтому я предпочитаю гробить своих персонажей под конец Добавлено (12.05.2008, 14:22) --------------------------------------------- Кстати когда Сансара говорит что в новых дозорах останутся из старых только она и Фина я почему-то не слышу недовольных голосов. Почему? Я вот тоже хочу оставить старого персонажа. А почему нельзя?
Таковы они, тяжкие будни Сахалинского сёгуната. М.к. ''Aspera'' мастер по беспорядочным связям с общественностью.
|
|
| |
Aine | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 14:56 | Сообщение # 5 |
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
| SniperMF, Alari, хех.. Могу объяснить пару вещей. Мало кто в Дозорах столько времени "носил" одного из персонажей. И на вторых дозорах стало понятно, что глава дозора и мастер - должно быть одно лицо. И Фина с Сансарой любя и долго делали своих персонажей. И мы к ним привыкли... Что до всего остального... А кто сказал, что упуская - не приобретаешь?...
Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс) ~Богиня Фей~
|
|
| |
SniperMF | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 15:35 | Сообщение # 6 |
аналитик, пацифист, КТАшник, мастер по рассылкам
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Репутация: 12
Статус: Скоро будет
| Я все последние дозоры ходил одним персонажем, и он был продуман от и до. И будем справедливы, можно убрать старых персонажей, главное продумать куда они делись, и когда. Именно это вызывает основные споры. Ибо как я понял это надо для завязки сюжета. При этом хорошо бы чтоб персонажей можно было вернуть при нужде. Ну к примеру как квестовых. Это дает пространство для действий и запасные варианты. Вы согласны?
Таковы они, тяжкие будни Сахалинского сёгуната. М.к. ''Aspera'' мастер по беспорядочным связям с общественностью.
|
|
| |
Alari | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 16:43 | Сообщение # 7 |
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Quote (SniperMF) Вы согласны? Ага, ждем ответа потенциальных игроков... Quote (Aine) Мало кто в Дозорах столько времени "носил" одного из персонажей. И что ты этим хотела сказать? Что за Анлим многие настолько свыклись со своими героями, что другими просто не могут? "Проносив" месяц Нику Штэрн я попыталась одеть ее после Дозоров на сыгровке. Меня морально стошнило. Так что варианты возможны, это не довод. Ну и... хотя, как я поняла, у нас личный пример мастера веса не имеет, но все же. Мастера на Анлим входят новыми персонажами. Все.
Я не стану ломать звездный свет на гранит. Я сыграл, я поставил себя. И в ладонях судьбы, что за нами стоит, Надпись кровью: "Победа твоя". © JAM МК "Aspera"
|
|
| |
Кайт | Дата: Понедельник, 12.05.2008, 18:45 | Сообщение # 8 |
Згрызла научная
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Репутация: 8
Статус: Скоро будет
| Мне например чертовски ненравится менять персонажей на самой игре по раз двадцать, но переходя в другие игры меняю перса: имя, правлю ему характер и мышление, но всегда руководствуюсь своей моралью...
"Волк меняет шкуру, а не состояние ума." "Прошлое и будущее мне безразлично... т.к. прошлого я не помню, а будущее постоянно меняется..." "Я не пытаюсь казаться лучше, чем есть, наоборот пытаюсь доказать что быть хуже, чем сейчас я уже не могу..."
|
|
| |
Numenel | Дата: Вторник, 13.05.2008, 23:26 | Сообщение # 9 |
воспитание на уровне Ультима
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 4
Статус: Скоро будет
| Alari, извините, что влезаю. Ниже будет озвучено мое личное видение некоторых вопросов, исходящее из собственного ролевого (не мастерского) опыта. Все ответы, по заявленной теме. Выскажусь по трем пунктам: 1. ИМХО, не нужно бороться со "старыми" и "прокачанными" игроками. Куда проще дать понять как "старым", так и "новым" игрокам "логику мира" игры. Обычно такая "логика" не сводится к тупому мочилову более сильными персонажами болеее слабых. Подобные цели могут быть у отдельных персонажей, но не у всех - это точно. Иначе это "игра-месилово", что резко снижает к ней интерес. Как говорит один хороший человек: "Я хочу играть в Сказку, а не в страйкбол". 2. Изменять часть игровых правил между играми можно, а иногда и нужно. Только изменениям нужно находить игровые объяснения. Условно, если в мире зеленое солнце, то оно таковое не "по решению главмастера", а потому что всегда так было, испокон веков нам это знание завещали предки и мы все верим, что оно зеленое. И если кто-то скажет, что оно синее, то это еретик или сумасшедший. Если зеленое солнце вдруг становится красным, то этому тоже должно иметься игровое обоснование. 3. Не хочется долгих объяснений с игроками и "срача в камментах". Наверное, такого не хочется никому. Но, как показывает практика, это практически неизбежно. Обычно находится кто-нибудь недовольный либо своими действиями на игре и считающий, что "мастера о нем не позаботились", либо действиями других игроков, что списывает на причины "мастера плохие и другие игроки тоже". Претензии бывают как обоснованными, так и нет, но сам факт наличия претензий - это некая неизбежность, которую просто нужно принять. Но все-таки, разговоры с игроками и пояснения по "логике мира" и части игровых замесов должны быть. Другое дело, что объем выпускаемых "стартовых" игровых сведений - решение мастеров.
"Хогвартские Сезоны" не вызывают привыкания! (с)
|
|
| |
SniperMF | Дата: Среда, 14.05.2008, 00:53 | Сообщение # 10 |
аналитик, пацифист, КТАшник, мастер по рассылкам
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Репутация: 12
Статус: Скоро будет
| Странно. Я думал что писал про то что объяснять придется. Правда другими словами, но тем не менее... И Алари уже отписывалась по данному вопросу...
Таковы они, тяжкие будни Сахалинского сёгуната. М.к. ''Aspera'' мастер по беспорядочным связям с общественностью.
|
|
| |
Alari | Дата: Среда, 14.05.2008, 03:50 | Сообщение # 11 |
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Numenel, спасибо, но, исходя из опыта местных игр: 1) Персонажи с высокими уровнями в начале игры опасны не только из-за того, что могут создать "тупое мочилово". Как показали Дозоры, персонажу с высоким уровнем некуда стремиться в плане прокачки, а мало кто согласен играть на чистой эмоционалке. В итоге теряется вкус к игре. 2) Совершенно согласна. Анлим, правда, случай запущенный, ибо первая игра была экспериментальной, так что резать пришлось очень много, хотя и это я обосновать в рамках игры могу. Другое дело, что игроки не хотят расставатьс с теми "плюшками", что получили на первой части - вот в чем проблема. С третьим пунтом я согласна полностью, будем работать. Кстати, ребята, имеет ли перспективы игра формата городской с основной ставкой не на боевые действия, а на политические интриги? Меня тут попытались убедить, что играть в это никто не будет.
Я не стану ломать звездный свет на гранит. Я сыграл, я поставил себя. И в ладонях судьбы, что за нами стоит, Надпись кровью: "Победа твоя". © JAM МК "Aspera"
|
|
| |
Alari | Дата: Четверг, 29.05.2008, 21:11 | Сообщение # 12 |
чья-то недобрая крестная фея
Группа: Модераторы
Сообщений: 660
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Сансарка, хорошо, переноси. Господа, у кого-нибудь еще есть что-нибудь по теме топика?
Я не стану ломать звездный свет на гранит. Я сыграл, я поставил себя. И в ладонях судьбы, что за нами стоит, Надпись кровью: "Победа твоя". © JAM МК "Aspera"
|
|
| |
ТвилКэт | Дата: Вторник, 05.01.2010, 10:16 | Сообщение # 13 |
Граф
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Статус: Скоро будет
| А теперь подобьём некоторые итоги. 1. любая игра-сиквел должна иметь проработанную объективку. Гегорафия есть? карта, климат, прочие особенности - проработать и выдать потенциальным игрокам. В том числе и чтобы вошедшие впервые имели возможность составить непротиворечивую легенду для персонажа. Опять же должна быть объективка по событиям предыдущей игры, и эту информацию следует грамотно задействовать. 2. Момент организации. Когда всё зависает на мастере, к тому же играющем одну из важных фигур, к тому же - главе одной из фракций... Мы видели, какая организация из этой фракции получается. 3. В чем проблема? Режь старых персонажей под корень на уровне легендирования. Только попутно не обкромсай маховые перья сюжету. 4. Остальное - как-нибудь отдельно. Лично я считаю, что мир Анлимитед имеет право на дальнейшую жизнь... Что до кстати - я обеими руками за. Но тут во весь рост стает вопрос и принцип глубокого легендирования.
МГ RiP - Leader =Reality is Phantom= __________________ NDP//ИМП МКБ Technologic Support (Print) Agent Сумерки - это время, место и настроение. Начинающий подмастерье, наглый самоназванец ;0)
|
|
| |
|