Ролевое движение Сахалина
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Phobia, Raptor, Aine  
Что такое ролевые и с чем их едят.
AineДата: Вторник, 23.10.2007, 12:20 | Сообщение # 1
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
Вообще-то начинать надо не с этого.. но уж очень мне темка понравилась..
Ролевые игры живого действия
Лора принимает участие в ролевых играх живого действия с начала 90-х годов. Ролевые игры оказали немалое влияние на её творчество как поэта и художника, в частности альбом «College of st.Joanne» (2006) полностью посвящён «Хогвартским Сезонам». Слава Лоры Бочаровой как мастера началась с ролевой игры «Осада Монсегюра» (1994), где активно участвовала мастерская группа Лоры.

Лора Бочарова характеризует себя как «создателя мистериальной школы ролевых игр». С этим утверждением можно спорить или соглашаться, но влияние Лоры Бочаровой на ролевое движении России несомненно. Среди проектов, созданных Лорой или при её участии, следует отметить:

Ролевая игра «Завоевание Рая» (1997), посвящённая эпохе Крестовых Походов, положила начало линии мистериальных ролевых игр. Мастерская группа «Завоевание Рая», названная в честь этой игры, являлась одним из самых известных брендов в истории российского ролевого движения.
Ролевая игра «Сильмариллион-Экстрим» (2002), начавшая обширные и до сих пор не оконченные дискуссии о степени допустимости психологического воздействия на игроков со стороны игротехников.
Ролевая игра «Война и Мир» (2003)
Ролевая игра «Рубикон» (2004), породившая моду на игры по Древнему Риму
Ролевая игра «Гарри Поттер и чья-то смерть» (2004), открывшая для ролевых игр тему Гарри Поттера.
Ролевая игра-сериал «Хогвартские Сезоны» (2005—), возродившая дискуссии о психологическом воздействии и степени допустимого погружения в роль.


Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс)
~Богиня Фей~
 
МороДата: Вторник, 23.10.2007, 17:26 | Сообщение # 2
Великий инквизитор
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 9
Статус: Скоро будет
Вот почему я более чем уверен в том, что далеко не все знают, кто такая Лора Бочарова?))
И, может быть, имеет смысл дать хотя бы краткий комментарий о том ,кто это, а?)


The best way to teach is by an example.
 
AineДата: Вторник, 23.10.2007, 17:31 | Сообщение # 3
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
Quote (Ixidor)
Вот почему я более чем уверен в том, что далеко не все знают, кто такая Лора Бочарова?)) И, может быть, имеет смысл дать хотя бы краткий комментарий о том ,кто это, а?)

между прочим, в форуме ниже я давала отчет кто есть Л.Бочарова. сейчас ссылку кину - О Лоре на этом же форуме


Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс)
~Богиня Фей~
 
МаксДата: Воскресенье, 28.10.2007, 15:44 | Сообщение # 4
аналитик, пацифист
Группа: Проверенные
Сообщений: 171
Репутация: 5
Статус: Скоро будет
Лора хороша (творчество её то бишь). Но, думаю, мало кому интересно будет история создания роленвых игр (скоро это войдет в учебники по истории). biggrin Весьма интересно нынешние задумки и проводимые на данный момент игры. Скорее всего, будет обсуждение игр, которые будут идти в настоящем времени. Но это будет, видимо, в других темах[font=Arial][color=blue]

Хаос, паника, разрушение. Я сделал все, что мог.
Торжественно клянусь, что замышлял всего лишь шалость
 
AineДата: Понедельник, 29.10.2007, 15:36 | Сообщение # 5
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
Макс, братик, на самом деле я уже не однократно "читала лекции" о том, что есть РПГ, так думаю, что писать об этом - дело все же нужное...

Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс)
~Богиня Фей~
 
AineДата: Понедельник, 29.10.2007, 15:49 | Сообщение # 6
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
Начнем с начал ( взяла отсюда)
Игры, как известно, делятся на четыре типа - спортивные, азартные (игры-состязания, игра идет на уровне игрок-игрок или игрок-судьба), игры-представления (театр, игра идет на уровне игрок-зрители) и игры-сновидения (игры измененного сознания). Собственно ролевыми являются только эти последние. Их основная цель - не выигрыш, не отыгрыш, а сам процесс игры, процесс погружения в Другое. Игрок полностью принимает на себя созданного литературой или воображением Персонажа и действует как бы от его лица. Игрок живет придуманной судьбой с чужим именем в неком чужом мире. Сам по себе игрок в ролевые игры всегда отчужден от собственного времени, где наряду с желанием действовать, мыслить и страдать ощущает свою необязательность и периферийность идущим общественным процессам. Сплошь и рядом это молодые люди с богатыми интеллектуальными задатками (золотая молодежь), которым выпало родиться в период стагнации или социальных переделов, в которых они не могут принять участие (книжные дети, не знавшие битв). Ролевая игра для них - не побег от реальности, а возврат к ней. Правда, снаружи это выглядит прямо наоборот.


Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс)
~Богиня Фей~
 
AineДата: Понедельник, 29.10.2007, 15:51 | Сообщение # 7
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
Датой рождения российского Ролевого Движения официально считается 1990 год, когда клубами любителей фантастики была проведена первая выездная ролевая игра по "Властелину Колец" на реке Мане.

Разумеется, до этого времени подростковые компании играли, во что хотели - в трех мушкетеров, в звездные войны, в Неуловимых Мстителей, в Зорро, но это было не более, чем частный досуг. С 1990 года этот досуг стал массовым и до сих пор делает безуспешные попытки выдать себя за один из серьезных и профессиональных видов деятельности.


Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс)
~Богиня Фей~
 
AineДата: Понедельник, 29.10.2007, 15:56 | Сообщение # 8
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
Основные термины и понятия:
Ролевая игра - это вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения. То есть то как будут развиваться события зависит именно от действий игроков. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведет себя, как хочет, играя за своего персонажа (что это такое, смотри ниже).

игрок - это человек, играющий в РИ, одновременно может быть кем угодно.

Мастера - это люди, создавшие данную игру и ответственные за моделирование внешних (по отношению к персонажам) условий, то есть за весь остальной мир игры,отвечают за придание игровому процессу законченности и целостности единого художественного произведения, сохранение интереса игроков к игре и роли, разрешение конфликтных ситуаций, общую организацию игрового процесса и т.п.

Мир, в котором происходит действие игры, как правило, представляет собой вполне достоверную модель нормального мира. И не обязательно нашего. Из этого следует то, что в этом мире есть свои законы природы, действующие на все и всех в нем. На вас в том числе. И эти законы могут отличаться от действующих у нас.
Виртуальность -- параметр РИ, характеризующий то, как часто в игре игрок представляет в воображении элементы, присутствующие в игре, но не имеющие реального представления.

Напряженность - это характеристика РИ, обозначающая количество игровых событий за время игры.

Вводная - информация о текущей ситуации в мире игры, которую мастер дает игрокам. Для разных персонажей вводные различаются, что связано с их разным положением в мире игры.

Масштабирование - это когда реальному отрезку времени или расстоянию в мире игры соответствует другой отрезок времени или расстояние.


Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс)
~Богиня Фей~
 
AineДата: Понедельник, 29.10.2007, 16:04 | Сообщение # 9
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
Ролевые игры можно классифицировать по-разному: по времени, затраченному на их проведение, по месту проведения, по степени красоты или виртуальности и т.п. Мы приведем устоявшуюся классификацию по месту и времени проведения. Обычно выделяют четыре различных вида - полевые игры, павильонные игры (бал, театралка), городские игры и виртуальные игры (настольные, комнатные, т.н. "кабинетки"). Каждый из них имеет свою специфику и характерные черты. Коротко о каждой. соответственно о некоторых из них будет написано в особых им посвященных разделах.

Павильонные РИ, названы так, потому что проводятся в помещении, и место действия ограничено его рамками. Во многом они похожи на полевые, только меньше по масштабам (как по времени проведения, так и по пространству). Чаще всего число участников такой игры - 10-25 человек. Проходят они в течении нескольких часов. В отличие от полевых игр, на павильонных практически отсутствуют коллективные цели и вводные. Но они могут возникать по ходу игры, посредством договоров между разными персонажами. Виртуальность ``павильонок'' может быть и низкой, и высокой, в зависимости от замысла мастера. На павильонных играх могут быть реализованы практически любые жанры, так как, в отличие от полевых игр, требования к оснащению гораздо ниже. Например, один мастер может отыгрывать все технические возможности мира. К примеру идет павильонная игра по переговорам на космической станции. Ясно что в рамках игры персонажи могут свободно общаться с внешним миром. Так ка игроков мало и каждому можно уделить внимание, то мастер вполне способен для каждого персонажа отыграть собеседника. Для павильонных игр характерна высокая напряженность, что связано со сжатыми сроками игры.
Поскольку в павильонной игре все взаимодействия между персонажами и практически все значимые действия происходят в живую, то большое значение имеют ваши личные умения, обаяние и интеллект. Например, внимание к окружающим событиям, способность воспринимать новую информацию (обычно информации из вводной не хватает, для полного понимания ситуации), умение приспосабливаться к ситуации, умение вести разговор.
По характеру действия можно выделить две крайности павильонных игр - чисто имиджевые (так называемые "балы" или "театралки") и чисто информационные (так называемые "информационки" или "лангедоки" (мы чаще зовем их "кабинетки") прим. мое). Во-первых, упор делается на то, чтобы игрок наиболее точно, ярко и выразительно сыграл свою роль. Классическим примером может служить игра изображающая бал эпохи Ренессанса. Большое значение придается антуражу, а придуманные мастером интриги и проблемы практически отсутствуют. В "информационках" ситуация обратная -- практически все цели персонажей достигаются путем поиска нужной информации и сведением ее воедино. Вообще, о драматическом и информационном пластах игры далее будет отдельный разговор. Мы считаем, что эти два вида игры в хорошей игре должны сочетаться. То же самое можно сказать не только о лангедоках, но именно в них это разделение достигло столь заметных крайностей, что выделилось в самостоятельные виды.

Для лангедоков характерны следующие моменты:
· Все роли придуманы мастером.
· Каждый персонаж имеет цели и задачи, определенные его ролью.
· Каждый персонаж может полностью или частично выполнить свои цели.
· Ни один персонаж не может выполнить свои цели автоматически.
· Время для выполнения целей ограничено.

У лангедока также есть дополнительная особенность: так как напряженность игры обычно высока, а игроков не много, то смерть всего одного персонажа может полностью испортить всю игру.

Без чего не получиться играть в павильонные игры?:

· Без помещения, но обычно об этом заботиться мастер.
· Также как и на полевых играх, не лишне будет иметь костюм.


Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс)
~Богиня Фей~
 
AineДата: Понедельник, 29.10.2007, 16:05 | Сообщение # 10
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
Виртуальные ролевые игры (ВРИ)
В разных городах их называют по-разному. Cчитается, что это название (ВРИ) наиболее точно отражает их характерную черту. Хотя во всех РИ определенная часть изобразительных средств лежат в воображении игроков, для ВРИ это видно наиболее отчетливо. Этот вид РИ весьма распространен, поскольку не требует для подготовки и проведения ничего специфического. Место, где играющие могли бы расположиться, листок бумаги, ручка или карандаш. Ну и, конечно, интерес и желание играть. При этом богатство возможностей ничуть не меньше, и хорошая игра для 2-3 игроков может готовиться не меньше, чем полевая на 100. Виртуальность этого типа игр высока, потому что все взаимодействия с миром происходят через мастера.

Из всех видов РИ виртуальные обладают наибольшей степенью отвлеченности от окружающего (абстракции) и, как следствие, наиболее широкими изобразительными возможностями. Для них не требуется специального антуража, игровых костюмов и т.д. Если полевую игру и лангедок можно сравнить с театральным действием, то ВРИ больше похожа на диалог, в котором мастер описывает окружающую обстановку и развитие событий, а игроки говорят, что делают их герои. Кроме того, ВРИ не требуют от игроков реального владения теми навыками, которыми обладает их персонаж. Хотя желательно иметь о них хотя бы общее представление, иначе возникают казусы вроде летчиков-асов, не знающих, как вести воздушный бой, или ученых мирового класса, не знакомых с основами своей науки.

Что же нужно для того, чтобы начать играть во ВРИ? Для начала совершенно необходимо наличие игроков - без них игры не бывает. Кроме игроков требуется место, где можно расположиться, не отвлекаясь на внешние факторы, свободное время и, естественно, мастер. Отдельно стоит сказать о времени. Вообще, хороший развернутый сюжет занимает от 30 до 300 часов реального времени, поэтому распространена практика разбиения сюжета на сеансы по 3-6 часов на заранее согласованное время. Делать один сеанс меньше 3 часов мало осмысленно, так как игрок успевает сделать слишком мало для того, чтобы почувствовать удовольствие от игры. Верхняя граница обусловлена свободным временем игроков и мастера, так что бывали сеансы и по 8-12 часов подряд.

Итак, если у вас есть все необходимые компоненты - можно приступать. Чуть раньше мы сказали, что игра проходит в форме диалога между мастером и игроками, однако на самом деле это выглядит чуть сложнее. Дело в том, что мастер не только моделирует окружающий мир и его реакцию на действия персонажей, но еще и играет за обитателей этого мира. Игроки могут обращаться к мастеру в разных вариантах - и как к мастеру, чтобы выяснить обстановку, и как к одному из персонажей. Поначалу это может показаться сложным, но в процессе игры разница видна четко. Мастер в свою очередь может отвечать как собственно игроку, так и его персонажу, и эта ситуация требует точного разделения.
Эта классификация - отсюда


Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс)
~Богиня Фей~
 
СмертниКДата: Четверг, 01.11.2007, 10:58 | Сообщение # 11
ТрупиК по жизнИ
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Скоро будет
wacko

СмерТЬ ПадОнКаМ!
 
AineДата: Четверг, 01.11.2007, 11:05 | Сообщение # 12
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
СмертниК, проблемы? классификация довольно четкая...

Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс)
~Богиня Фей~
 
СмертниКДата: Четверг, 01.11.2007, 11:09 | Сообщение # 13
ТрупиК по жизнИ
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Скоро будет
Не... Всё чики пуки... Просто после прочтения всего воть этого чё с моими глазами происходит... И так зрение ни к чёрту cool

СмерТЬ ПадОнКаМ!
 
AineДата: Вторник, 06.11.2007, 17:06 | Сообщение # 14
профессиональный нейрофил
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 11
Статус: Скоро будет
ДА. совсем забыла.
Квента - краткая предистория персонажа, до времени вступления в игру.
Не путать с заявкой или анкетой - заявка сдается мастерам, и является секретной информацией до окончания игры. Тогда как квенту персонаж может рассказывать при необходимости или по желанию другим персонажам.


Мы с удовольствием пожираем тех, кто стремиться нас поработить (родовой девиз семьи Аддамс)
~Богиня Фей~
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz