Ролевое движение Сахалина
Меню сайта
Категории раздела
Колесо года [8]
Отчёты с праздников [15]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Ролевые праздники » Отчёты с праздников [ Добавить статью ]

Лугнасад 2009
Лугнасад 2009

Вместо предисловия
Лугнасад – это праздник первого урожая. Традиционно он празднуется с 31 июля на 1 августа (или с 1 на 2 августа). Если остальные праздники Колеса года мы уже справляли и неоднократно, то на Лугнасад никогда не хватало времени. Дело в том, что в летний период проводится много полигонных ролевых игр, а организацией праздника занимаются те же Мастера. Другими словами делаются игры и праздники из одного и того же материала, и его хватает либо на одно, либо на другое. :) В этом году с Ролевой игрой Атлантида-Гиперборея у нас с Эльфой ничего не получилось и мы решили организовать хотя бы праздник. Тем более, что Лугнасад – антагонист Имболка, во время которого мы празднуем день рождения нашей мастерской команды «Alter ego».

Выбор места празднования
Как обычно с этого начинается мой рассказ. Изначально планы были грандиозные – выехать на природу с палатками, остаться там ночевать и устроить там шикарный пир. Но потом мы решили особо не заморачиваться, учитывая погодные условия нынешнего лета. Остановились на нашей привычной поляне за «Калиновым мостом». За день до праздника мне пришлось убедиться в проходимости дороги, которую размыло дождями и она превратилась в болото. Но я нашла обходную тропу. Мост вообще снесло метра на 2 от берега и под ним образовалось что-то вроде запруды. Но и он не представлял существенной преграды. Ну да, ну режим повышенной непроходимости, ну и что теперь? И всегда в таких случаях хочется задать вопрос: «А научились ли вы радоваться препятствиям?» А в ответ услышать: «Мы научились их преодолевать!» :)

В процессе подготовки…
На этот раз взнос составил 100 рублей на самое необходимое, на то, что нужно готовить заранее. В основном это ленты, курица для Лугнасадской каши и вино для глинтвейна. Всё это добро мне нужно было как то донести до самой поляны вместе с вёдрами и остальными атрибутами. Здесь следует сказать спасибо Гале (и её маме), благодаря которым мы сумели привезти всё на машине. Добравшись до поляны мы с Галой принялись заниматься нашим привычным в таких случаях делом, а именно – уборкой. Вскоре к нам присоединились: Вера, мой брат Шурик и Быстроговорящий (БГ). Шурик принялся рубить дрова, Вера начала украшать поляну жёлтыми и розовыми лентами, а мы с Галой и БГ старательно разводили костёр, который как всегда не хотел нормально гореть, дрова оказались напрочь сырыми, что с нашими дождями не удивительно. Всё таки костёр мы развели и даже установили ведро с курицей, чтобы варилось… Вскоре пришла Эльфа и они вместе с Верой принялись наводить антураж: собирали в лесу листья папоротника и закладывали ими все погорелые и некрасивые участки. БГ тем временем отправился за средством от комаров, который пригодился всем участникам праздника. Ближе к началу (примерно за час), я начала варить глинтвейн «компотик», который стал традиционным напитком на всех праздниках Колеса года, кроме Имболка, где мы варили Имболкское молоко. В общем, большое спасибо всем вышеперечисленным за помощь в подготовке. :)

Перед началом…
Время неуклонно бежало вперёд, как и всегда это бывает. С погодой на этот раз нам повезло, поэтому даже около восьми часов вечера было ещё тепло. Эльфа с Верой принялись встречать народ. Многие подходили самостоятельно: Кейси, Нерка, Линк, Вампирчик. Вера почему то вернулась обратно и вскоре показались первые гости праздника. По шуму и выкрикам стало понятно, что идут «Скифы», в частности Шму (Фат), Коля Никитенко (Медвежонок), а вместе с ними Маришка и Регистраторша (Ксю). Самое интересное заключалось в том, что передвигались они не по обходной тропе, которую я нашла на днях, а прыгали по болоту. Смотрелось это одновременно и смешно и устрашающе :). Следующая партия народа: Айнэ, Раптор, Алукард, Костя и ещё кто то пришли примерно так же… Последнюю группу Эльфа всё таки вывела по обходной тропе, единственным препятствием для них оказался «Калинов мост». Я отправилась их встречать и убедившись, что с ними (Стас-Максом, Верой, Шиа, Максом и Сансарой) всё в порядке – вернулась обратно на поляну. Там я благополучно обнаружила, что «Скифы» дезориентируют окружающих, шумят, смеются и всячески бесятся, что в принципе не помешало им бегать по лесу в поисках дров. Шму расстроился, что одна из берёз между которыми они с Сувереном на Купалу организовали «врата Велеса», нынче сломана и теперь такую же весёлую игру повторить не удастся. Признаться честно, расстроился не только он. Народ тем временем выкладывал на травяной стол принесённую с собой еду и выпивку: хлеб, сосиски, печенье, пиво и вино. Собрались почти все и пришла пора приступать к началу праздника.

Ритуальная часть
Начали мы не сразу. Сначала всех пришлось собрать, но мне никак не удавалось сделать так, чтобы меня все слышали, поэтому я попросила Шму и Коляна быть моим голосом. Идея казалась хорошей, оказалась даже весёлой, но абсолютно при этом неудачной, потому что эта неуёмная парочка начала перефразировать все мои слова на свой лад, но тем не менее привлечь всеобщее внимание им всё таки удалось и мы преступили к первому ритуалу.

Принесение Жертвы Матери Земле
По традиции в жертву приносится 1/10 часть собранного урожая. Перед праздником я предупредила, чтобы каждый участник принёс с собой 7 видов зёрен: гречку, рис, овёс, горох, фасоль, пшено и кукурузную крупу. На крайний случай что-нибудь из этого. Именно это зерно мы решили считать нашим урожаем. Правда на роль жертвы отправились в основном хлопья различного происхождения (у народа весьма своеобразное понятие о крупах), а так же зёрна, которые я не сумела идентифицировать, как что-либо из вышеперечисленного. Сыпали немного, по горсточке, остальное зерно нужно было для следующего ритуала. Были и такие, кто не принёс ничего, но их выручили Алукард и Маришка, которые запаслись целыми пачками.
Оставшееся зерно народ опустил в Лугнасадскую кашу. Девушки принялись размешивать её палкой, причём по очереди. В процессе участвовали Сансара и Айнэ точно (эдакие ведьмочки :)), кто ещё не помню, но кажется даже и БГ внёс свою лепту. Я тем временем стала разливать глинтвейн по стаканчикам всем желающим. А Колян со Шму разводили заново первый костёр, который успел потухнуть, причём разводили весьма успешно. Молодцы. Стаканчики на этот раз я купила бумажные в клеточку. Оказалось, что для распития глинтвейна они на много удобнее, потому что в них он не такой горячий, как в пластиковых. Каша вроде бы сварилась и даже местами подгорела и мы отставили её в сторону, накрыв полотенцем, чтобы она подошла до конца. Тем временем приступили к следующему ритуалу.

Выбор Матери Хлеба и Бога Хлеба
Народ разделился как обычно в таких случаях – девочки на лево, мальчики на право (или наоборот, в зависимости от того, как вы смотрите на вещи). Эльфа помогла мне объяснить народу что нужно делать и зачем. Мужского населения на тот момент оказалось 10 человек, а женского – 17 (вот такая вот половая дискриминация). При этом парни упорно утверждали, что их 11, пытаясь причислить к себе пса, хозяевами которого были Шиа и Макс. Мать и Бога Хлеба мы выбирали лотерейным способом. Бумажки раздавали Я (Невеста Имболка) вместе с Галой – нынешней Королевой Мая. На этот раз в бумажках, которые по идее должны быть пустыми, я писала отрывки из стихотворений Цветаевой, Бродского и «Фауста» Гётте. Получилось что-то вроде гадания, у кого-то даже что-то сошлось :). В результате всех этих заморочек Матерью Хлеба оказалась Шика, а Богом Хлеба – Раптор. Теперь осталось только думать над тем, что всех объединяет. Дело в том, что Невеста Имболка (вдохновение), Королева Мая (жизненные силы) и Мать Хлеба (плодородие, результат) - это три разных ипостаси одной и той же Богини. И если мы все вот так случайно выбираемся, то это не случайно. Что-то в этом есть скрытое и сокровенное. Интересно, что общего между мной, Галой и Шикой? То же самое и с представителями мужского пола: Король Мая (расцвет, жизненные силы), Бог Хлеба (трансформация, переход из одного состояния в другое) и на Йоль будем выбирать возрождающегося бога. Пусть теперь Раптор и Вжик думают над глубинным метафизическим смыслом, почему именно они ипостаси друг друга. Видимо есть что-то, что их объединяет. :) Как то так в общем…

Ритуал умений
Не совсем ритуал, скорее подготовка к следующему этапу. Суть его заключалась в том, чтобы каждый участник праздника по очереди назвал своё умение и в знак того, что оно у него есть – отрезал себе розовую ленточку от общего мотка. Если кто-то из толпы обладал таким же умением, ему тоже отрезалась ленточка. И так все участники по очереди. Умения повторять было нельзя, да и смысла в этом не было, каждый, кто это умел – свой отрезок ленточки уже получил. Под конец всего этого действия у меня накопилось всего три ленточки, у кого-то были целые пучки лент. Всё это действие было необходимо для того, чтобы объединить все свои умения в единое целое в следующем ритуале.

Плетение Соломенной Куклы
В идеале она должна быть из колосьев пшеницы или другого злака, урожай которого был собран. Для нас эта задача оказалась невыполнимой и мы решили плести Соломенную куклу из обыкновенной травы, которая растёт вокруг, дарит нам аромат и красоту летней зелени. Процессом плетения Куклы как то спонтанно стала руководить Айнэ, за что ей большое спасибо. Я лишь сплела основу и объяснила что делать дальше. Суть процесса заключалась в том, что к кукле нужно привязать столько пучков соломы, сколько каждый из участников праздника набрал себе умений. Причём привязать эти пучки именно этими розовыми лентами. Это что-то вроде своего вклада в наше общее дело. Кукла получилась красивая, вся в бантиках. Когда она была готова, мы одели на неё платье, которое предварительно сшила Кейси, большое ей за это спасибо! Готовую куклу мы передали Матери Хлеба на хранение до Имболка. Изготовление куклы отпраздновали порцией глинтвейна и пришло время проверять кашу на съедобность.

Лугнасадская каша
В быту – «Каша из топора» - это история особая и отдельная. По традиции она варится из 7 разных круп, что мы успешно осуществили. Но в нашей каше был секретный ингредиент – куриное мясо (окорочка). Варить мы их начали за 3 часа до начала праздника. По легенде мясо должно было отделиться от костей и только тогда нужно забрасывать крупу. Признаться я до последнего не верила, что такое вообще возможно, но оказалось, что всё как раз именно так и происходит. В результате курное мясо почти полностью растворилось в каше. И вот ситуация: ведро каши, тарелок мало, ложек нет, вилок тоже. Мне было очень интересно, как народ выкрутится из ситуации. Морт и Зерг оказались самые хитрые в этом отношении – у них с собой были ложки. Остальные придумали есть хлебом. Тоже вариант, тем более в тему :). Больше всего мне понравилась Маша, которая откопала в своей каше куриную косточку и стала использовать её как ложку. Потом это действие тоже распространилось среди тех, кто в своих тарелках обнаружил куриные кости. Каша оказалась вкусной, не смотря на лёгкий привкус подгорелости, придающий ей какую-то своеобразную пикантность. Конечно на вкус и цвет товарища нет, оказались и такие, кто решил ограничиться жареными сосисками. Тем не менее ведро каши съели почти полностью оставив небольшой слой на самом дне. Однако мы решили, что на следующий год фасоль и горох следует чем-нибудь заменить, потому что развариваться они не успевают.

Ритуал усовершенствования
Как и все предыдущие, это ритуал был по желанию. Каждый, желающий мог подойти к символическому столу из сруба ели, взять там листочек с ручкой и написать на нём те свои умения, которые он хотел бы как то развить, усовершенствовать или овладеть чем то новым. После чего бумажку следовало бросить в костёр и туда же поместить подношения для духов в виде монеток или всяких самодельностей. На улице к тому времени уже стемнело, поэтому писать в полной темноте было трудновато. Кто хотел, тот написал. На улице немного похолодало, поэтому народ закутался в плащи. Рада была, что мой родной плащ пригодился. Кто в него только в тот вечер не кутался. А мне почему-то было жарко. Во время этого последнего ритуала приехал Суверен – руководитель клуба «Скифы». Жаль не успел на весь праздник, они бы наверное всей командой придумали какие-нибудь подвижные игры. Мне показалось, что их очень не хватало.

Лугнасадские свадьбы
На лугнасад принято совершать символические бракосочетания на 1 год и 1 день. Они считаются как бы пробными и если молодым не понравится, то они всегда могут расторгнуть узы на будущий год. У нас в компании образовалось четыре пары. Линк и Вампирчик обвенчались в самом начале, потому что Вампирчик не смог присутствовать на празднике и должен был уехать. А последнего момента дождались Шика и Лилуш, Айнэ и Раптор, Морт и Зерг. Больше желания никто не изъявил, по крайней мере обоюдного. Обряды мы проводили около дерева, выбранного нами, как священное. Вообще, по традиции, бракосочетание совершается у священного камня, но так получилось, что ближайшие священные камни («Волчьи камни») находятся в относительном удалении, а все остальные ещё дальше. Вообще роль здесь играет не столько место, сколько сила желания и чистота намерений. Ну я так считаю по крайней мере, но вселенная абсолютно не обязана придерживаться моих представлений о правильности вещей. В общем, суть ритуала заключалась в том, что парень поднимал ладонь перед собой, обращая её к девушке, тем самым выражая своё желание. Если она принимала его предложение, то прислоняла свою ладонь к его ладони, а затем они одновременно повязывали друг-другу на запястье красные ленты. Волшебную силу узелков ещё никто не отменял! 
Ну теперь ритуальную часть можно считать законченной…

Продолжение банкета
Время уже было позднее, поэтому кто-то ушёл сразу после окончания ритуальной части. Многие остались у костров. Откуда ни возьмись появился Снайпер, а потом и Деня с гитарой. Раньше был Зигель с гитарой, а теперь Деня… Вот так вот времена меняются…
Дальше начались стандартные посиделки у костра, точнее у костров, которых в нашем лагере было два изначально но к вечеру разделение почувствовалось сильнее. У одного из костров сидели: Я, Шму, Колян и Ксю, у второго костра сидели все остальные: Гала, БГ, Деня, Алукард, Эльфа и т.д. Началось что-то вроде соревнования – чей костёр лучше горит. Потом решили петь песни, опять же кто громче. А ещё позже сидящие у второго костра дружно отправились домой, а мы вчетвером остались на ночь. Благополучно встретили рассвет, а ещё и Гендальфа, который в 6 утра приехал к нам на поляну на велосипеде, поел немного каши, пообщался и уехал обратно. Вот такое вот явление Христа народу. В общем, праздник мне понравился. Для меня он был первый, где я осталась ночевать, причём без палаток и спальников, просто вот так… без ничего…
Спасибо большое всем, кто помогал в подготовке и организации: Эльфе, Кейси, Вере, Шурику, Гале, БГ.
Отдельное спасибо Коляну и Шму за гиперактивность, дрова и костёр, за стимуляцию народа к активным действиям и моё весёлое настроение :), Ксю – за ночную компанию…
Айнэ спасибо за самопроизвольное руководство процессом отрезания ленточек и изготовление куклы. Давай уже сама праздники организуй!
Спасибо всем остальным за участие. Извините, если что-то перепутала или кого то опять забыла упомянуть… :)

Ваша любимая и незабываемая Катрина :)


Категория: Отчёты с праздников | Добавил: Катрина (04.08.2009) | Автор: Рыбакова Екатерина Александровна E
Просмотров: 865 | Теги: отчёты с ролевых праздников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Дальневосточный портал ролевых игр
  • Клуб ролевого моделирования "Кром"
  • Сайт свободных игровых коммуникаций
  • Сахалинский MTG-клуб "Blaze"
  • Инди.snc.ru
  • Ярмарка Fossl
  • Экологическая Вахта Сахалина
  • Неформальный Сахалин
  • RPG.RU - Ролевые Игры Живого Действия
  • Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz