Итак…
Прошло то счастливое время, когда я писала отчеты с игр в форме сопливых историй о том, как мой персонаж жил, чувствовал и страдал. Так что, если Мастера не хотят портить себе триумф, лучше сие творение бросить уже на этих строках, ибо злобный критик во мне требует права голоса и свободы слова.
…На самом деле первое разочарование пришло еще до игры, когда выяснилось, что основано все на художественной литературе, а не на научной. Но это сущий пустяк. Правда. И не в сравнении, а просто.
Настоящее разочарование началось непосредственно на игре. Откровенно слабый отыгрыш и неотыгрыш. Отсутствие погружения в игру. Правда, если я не ошибаюсь, в нашем племени (Кутх) опыт ролевок из одиннадцати человек был только у Галы, Вороны, Айне и меня. Ладно. Они пытались играть. Иногда даже неплохо.
Косячно то, что Мастера так нагрузили нас квестами, что не успевали мы похоронить растерзанного следопыта, как приходил мамонт, делегация из чужого племени, злобный медвед, роды… Короче зашуганным подростком я бегала не меньше часа вместо обещанных 15 минут. Вру. Много больше. После чего меня быстренько сплавили в другое племя, так и не покормив (спасибо, Мастер, за то, что дал мне базовые 40, с чем я и бегала большую часть игры).
О, посвящение – это вообще отдельный разговор. Из разряда «из чего делается потрясающий отыгрыш и как его испортить». Где обещанный ужасы? Где стресс? Где хоть намек на них?! Привязать девушку свободной петлей, которую я сама же держала, к дереву в десяти метрах от костра на 5 минут… О да, просто потрясающий ритуал! Вопрос «неотыгрыш и как с ним бороться» остается открытым.
Лучше пошло уже у Кочевников (там и с игроками повеселей обстояло, и вообще…). Моя девочка ухитрилась с ходу выскочить замуж за вождя, родить дите, потерять дите, стать демоном… Рожать мне, кстати, пришлось 10 минут (в смысле, изображать схватки) – пока труп похоронят, пока приведут, пока вождь-отец вернется, пока Мастера найдут… А я думала, играть на флейте тяжело.
Отдельно о демонах. Изначально поломный персонаж. Когда демоны расплодились, Мастера этот полом стали спешно устранять. В итоге дошли до откровенного чита, что совершенно не порадовало. Демонам ограничили численность – ладно. К тому времени нашими с Айвелом стараниями этой заразой было одержимо уже все племя Кочевников. Ограничили действия оглушения – тоже хорошо. Даже когда в практически уничтожившем людей Огня племени Кутх резко вывелось целых два дракона (демоны панически боялись огня), возник огненный барьер и было сдано Мастерами, кто из народа «что-то как-то не того…», мы строили планы и комбинации, честно пытаясь выполнить свое предназначение – захватить мир. Но когда на нас пошли с горящими поями… На самом деле, «темному» блоку просто по умолчанию не дали шанса на победу. Когда игра пошла не так, как рассчитывали Мастера, они испугались. По крайней мере, складывается именно такое впечатление. Я категорически против подхода «а вот эти должны победить и не шкребет». Одно дело устранить полом, создать баланс и прочие моменты, но когда… Впрочем, я уже говорила.
Концовка тоже порезвила. Играть должны были до одиннадцати, да? Но «мы замерзли, устали и вообще хватит». Около восьми свернулись, ага. И, черт возьми, я могла бы шкериться по кустам дальше, иногда выползая и говоря кому-нибудь «Бу!» (А-а! Демон!!!). Нет, дала себя поймать. Договорилась с Деней о красивом пленении. Хотелось, блин. Я за этим туда ехала, а не в войнушку играть! И когда отыгрыш с Гендальфом мне оборвали на середине, когда конец скомкали, а о том, чтобы доиграть линии и речи не идет… Извините, но я не буду извиняться за то, что у меня сорвало крышу на этой концовочке.
Еще из мастерских косяков.
Ктулху, шатающийся в образе неприкаянного духа (трупа) полтора часа. Я понимаю, что это Ктулху, но все-таки…
Труднодоступность Мастера. Ладно, я понимаю, когда было три племени в разных частях полигона, мотаться туда-сюда было трудно. Но, когда лагерь Драконов перестал существовать и игра раскололась на два блока, неужели нельзя было отправить одного Мастера к демонам?! Каждый раз, когда возникает вопрос (ведь правила меняются чуть ли не ежеминутно) бегать на вражескую территорию и орать «Я вне игры!»? Пардон. В итоге все через жо… простите, через тернии. (с)
Организационные моменты. Костер, еда и прочие палатки. Я взяла на заметку, чего делать НЕ нужно.
И все же спасибо.
Спасибо Мастерам, Эльфе и Катрине, за саму игру. Концепция действительно была интересной. И (если исключить все перечисленные выше пункты Х) ) вы сделали все, от вас зависящее.
Спасибо Айвелу (моему игровому мужу)), Айне, Натире, Суверену, Дене, Гендальфу и дружному племени демонов. За то, что игра была и у меня тоже.
Спасибо всем остальным. Чтобы было.
Dixi.
|