Проблема вролинга
| |
Сансарка | Дата: Вторник, 16.12.2008, 16:18 | Сообщение # 1 |
Ортодоксальное перманентное ЗЛО
Группа: Администраторы
Сообщений: 962
Репутация: 25
Статус: Скоро будет
| *** У меня возникает проблема, вролинга на начала игры, т.е., мне как минимум нужна неделя (если речь о городских играх), чтобы самой понять кто есть мой персонаж. Идёт стадия узнавания и привыкания не к своей личности. Когда вролинг произошёл (обычно от 3х до 7 дней зависит от МК, правил, и самой игры в целом), я начинаю думать, как персонаж, действовать и реагировать и уже меньше сталкиваюсь с проблемой запаздывания. Как ускорить лично свой процесс вролинга я не знаю. *** Изначально ответ «прозвучал» в теме "Отыгрыш (актёрское мастерство)", вынесен отдельной темой, для обсуждения.
Вселенной неведомо понятие добра и зла. Беря за точку отсчёта мораль различных социальных групп людей, мы получим результаты столь разные, что критерии будут утрачены полностью. (с) Сергей Лукьяненко
Мягкая, белая и пушистая)
|
|
| |
Phobia | Дата: Вторник, 16.12.2008, 16:50 | Сообщение # 2 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Вролинг для ролевика то же самое как для актёра вхождение в образ. С одной лишь разницей, что актёры репетируют спектакль месяцами (заучивают текст, оттачивают жесты и мимику своего персонажа, примеряют на себя образ мыслей и действия своего героя). А ещё у актёров существует алгоритм персонажа, ведь играют они по написанным пьесам, сценариям, где мотивацию и образ в целом за них уже придумал драматург или сценарист. У нас же этого нет. Да, естественно, легче, когда играешь по уже написанному произведению (к примеру, "Властелин Колец" или "Дозоры") и играешь уже написанного персонажа (мне, признаюсь, легко было играть Арагорна на ВК-04 и так же легко я играю Робера из "Отблесков Этерны" - ведь персонажи УЖЕ созданы и создан их образ). Труднее, когда мир, как говорится, авторский. Или персонаж не прописан в каноне. ИМХО, прежде всего нужно знать, к чему твой персонаж стремится (цель игры). А уж от этого "плясать", создавая образ героя, придавая ему те или иные черты личности, то или иное мировоззрение и т. д. Вообще, очень даже полезно тренироваться в создании образов на словесных играх. Пусть герои там и создаются по некоему шаблону, но, набив руку в создании типичных персонажей, можно уже создавать тех, кто выходит за рамки. Ну это так - теория. Из моего личного опыта: легче всего вролиться в того персонажа, которого ты ЧУВСТВУЕШЬ. Всё-таки, у ролевиков [здесь опять же махровое ИМХО] должна преобладать чувственная сфера восприятия. Если персонаж "не твой", то, отыграть его, разумеется, можно на уровне (при условии наличия должного опыта), но вот полностью вролиться, как ни старайся, не выйдет. У нас ДО игры всегда есть время. Попробуйте спрашивать себя:"А что бы в той или иной ситуации сделал мой герой?" Это поможет быстрее вжиться в роль. Например, произошло у вас что-то на работе/дома и т. п., задайтесь вопросом и постарайтесь на него ответить. Таков мой совет. Но это не панацея . Предвосхищая вопросы касательно отличия отыгрыша и вролинга. Отыгрыш - это чистой воды автоматика. Дали роль - играешь. Не задумываясь о глубинных мотивах действий и фраз персонажа. Пример: я на "Ведьмаке-05", где мне досталась роль хозяйки Брокилона дриады Эитне. Всё прошло для меня на чистейшем отыгрыше (даже в момент игры с великолпеным напарником). И всё потому, что я НЕ ЧУВСТВОВАЛА героиню. Совсем другое было на "ВК-04", где у меня была роль давно и хорошо почувствованного героя - Арагорна. Вот там уже был вролинг (самый яркий момент - когда я отбилась от назгулов и увидела, что между мной и хоббитами встали пять (!!!) вкованных орков, я даже сама не отразила, КАК оказалась между ними с мечом наизготовку - настолько сильно я в тот момент была Арагорном). Сорри за "многа букафф"
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Сансарка | Дата: Вторник, 16.12.2008, 18:01 | Сообщение # 3 |
Ортодоксальное перманентное ЗЛО
Группа: Администраторы
Сообщений: 962
Репутация: 25
Статус: Скоро будет
| Quote (Phobia) прежде всего нужно знать, к чему твой персонаж стремится (цель игры) А если игрок впервые играет в РИ и даже не представляет, к чему можно стремиться? или ставит (что чаще и происходит) перед собой не реальные цели? Даже и, не предполагая, что его цели не реальны! или же, например, если придуманный и совсем не знакомый (новый) мир, лично мне сложно ещё до игры назвать цель персонажа, т.к. я сама мир этот ещё не "распробовала"... Quote (Phobia) Если персонаж "не твой", то, отыграть его, разумеется, можно на уровне (при условии наличия должного опыта), но вот полностью вролиться, как ни старайся, не выйдет. согласна. Quote (Phobia) Попробуйте спрашивать себя:"А что бы в той или иной ситуации сделал мой герой?" Это поможет быстрее вжиться в роль. Например, произошло у вас что-то на работе/дома и т. п., задайтесь вопросом и постарайтесь на него ответить. просто. спасибо, попробую. Ещё мысли на тему?
Вселенной неведомо понятие добра и зла. Беря за точку отсчёта мораль различных социальных групп людей, мы получим результаты столь разные, что критерии будут утрачены полностью. (с) Сергей Лукьяненко
Мягкая, белая и пушистая)
|
|
| |
Phobia | Дата: Среда, 17.12.2008, 11:56 | Сообщение # 4 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Quote (Сансарка) А если игрок впервые играет в РИ и даже не представляет, к чему можно стремиться? или ставит (что чаще и происходит) перед собой не реальные цели? Даже и, не предполагая, что его цели не реальны! В таком случае стоит всегда проконсультироваться у тех, кто уже давно играет. Quote (Сансарка) или же, например, если придуманный и совсем не знакомый (новый) мир, лично мне сложно ещё до игры назвать цель персонажа, т.к. я сама мир этот ещё не "распробовала"... Игры заявляются не за три дня до начала. Ещё раз повторяю: ДО начала игры всегда есть время определиться с ролью, расспросить мастеров о мире и т. д. У нас же, мля, как всегда - мастера спрашивают на каждом сборе "У вас есть вопросы?", а в ответ от игроков - гробовая тишина. О чём вообще тогда можно говорить?!..
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
Сансарка | Дата: Среда, 17.12.2008, 15:33 | Сообщение # 5 |
Ортодоксальное перманентное ЗЛО
Группа: Администраторы
Сообщений: 962
Репутация: 25
Статус: Скоро будет
| Quote (Phobia) В таком случае стоит всегда проконсультироваться у тех, кто уже давно играет. К тебе часто так подходят и спрашивают, на первых сборах, ко мне - нет... Да и таже банальная человеческая стеснительность "подойти к незнакомому человеку и заговорить"... у многих вопросы есть, все мы были новичками, я к тому, может самим проявлять инициативу, по отношению к новоприбывшим? И ми будет, легчи и качество улучшится. Quote (Phobia) Ещё раз повторяю: ДО начала игры всегда есть время определиться с ролью, расспросить мастеров о мире и т. д. У нас же, мля, как всегда - мастера спрашивают на каждом сборе "У вас есть вопросы?", а в ответ от игроков - гробовая тишина. Фоб, я ж писала: "Проблема отсутствия информации (?) - точно нет. Я такой игрок, который заМУЧАет мастеров ещё до игры, пока не будут известны все детали и нюансы." Я пока не "прочувствую" мир не могу вролиться. Ты мне дала совет, и я при случае им обязательно воспользуюсь (попробую). Теперь хочу послушать другие предложения на мою проблему.
Вселенной неведомо понятие добра и зла. Беря за точку отсчёта мораль различных социальных групп людей, мы получим результаты столь разные, что критерии будут утрачены полностью. (с) Сергей Лукьяненко
Мягкая, белая и пушистая)
|
|
| |
Катрина | Дата: Среда, 17.12.2008, 20:15 | Сообщение # 6 |
Путеводная Звезда
Группа: Высшие модераторы
Сообщений: 918
Репутация: 27
Статус: Скоро будет
| Quote (Phobia) Из моего личного опыта: легче всего вролиться в того персонажа, которого ты ЧУВСТВУЕШЬ. Всё-таки, у ролевиков [здесь опять же махровое ИМХО] должна преобладать чувственная сфера восприятия. Если персонаж "не твой", то, отыграть его, разумеется, можно на уровне (при условии наличия должного опыта), но вот полностью вролиться, как ни старайся, не выйдет. Полностью согласна... Но тут опять же даже у опытных ролевиков разный подход к этой проблеме... Например у меня есть несколько негласных истин, которым я следую. 1. Я никогда не буду играть персонажа, который абсолютно противоположен моему мировосприятию. Я обычно беру те качества, которые присущи мне самой, либо были присущи в прошлом. Что-то усиливаю, что-то убираю совсем (снижаю до минимума). В результате получается совершенно другой персонаж. 2. Если я не знаю, какими качествами должен обладать мой будущий персонаж, то я создаю образ, основываясь на прототипе любого другого образа, который мне хорошо известен из фильма или книги. Из фильма проще, потому что я имею визуальное представление. Например для Анто прототипом была Калипсо из Пиратов карибского моря, а для моей русалки - режим общения из "Улитки на Склоне" А и Б Стругатских... 3. Я не подаю заявку на игру до тех пор, пока чётко не вижу себя в данной игровой реальности... Это мой личный подход и не ыакт, что он применим к другим ролевикам... просто я по-другому не умею... Вживание в роль у меня присходит обычно моментально на игре, реже за несколько дней до игры, когда мне интересно и не терпится... Тогда я уже в образе до её начала... И ещё... я не умею отыгрывать, я не знаю, что это такое... если моя роль удачна, то это не отыгрыш, это похоже, как будто бы я притворяюсь, нет... скорее живу этим и верю в это...
...Это было мной предсказано... Если не можешь изменить правила игры - следует научиться хорошо играть... _________________________ Ветер дует - потому что деревья качаются... :) А Всё, что ты видишь - это ещё не всё, что здесь есть... :) МК "Alter ego"
|
|
| |
Phobia | Дата: Четверг, 18.12.2008, 11:17 | Сообщение # 7 |
Ангел и Демон
Группа: Модераторы
Сообщений: 970
Репутация: 17
Статус: Скоро будет
| Катрина дала ещё один дельный совет. Читайте в её посте пункт №2 .
Provehito in Altum
JUPM and TOUCH the SKY!!!
|
|
| |
|