Желательно для ознакомления всем, мастерам в особенности. Анализ травматизма на ролевых играх
автор: Тихмянов Андрей (Юрич)
Причины боевых травм и методы их избежания
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества игр с ярко выраженной файтерской направленностью. Травмы разной степени тяжести становятся нормой и даже воспринимаются игроками как что-то само собой разумеющееся. Это связано с элементарной медицинской безграмотностью подавляющего большинства, отсутствия в команде медиков и неспособности мастеров обеспечить на полигоне своевременную и достаточную доврачебную помощь.
Анализ травматизма на РИ за 1999-2002 год (Санкт-Петербург, Москва) показал, что на первом месте по частоте встречаемости находятся боевой травматизм. Преобладают рубленные раны волосистой части головы, переломы ребер, ключиц, костей предплечья и кисти, ушибы мягких тканей.
Все ранения получены игроками в основном при массовых ?маньячках?, штурмах. В них игрок хитов не считает, а выходит из боя, когда получит свою дозу адреналина.
Причины боевых травм:
1. Неправильная подгонка или полное игнорирование защитного вооружения.
Отсутствие шлема при ведении массовой ?маньячки? в большинстве приводит к рубленым ранам головы. Слишком велика опасность непредсказуемых попаданий клинка в область лица и волосистой части головы.
Кольчуга хорошо защищает от режущего удара, но совсем не держит рубящий. Поэтому кольчуги и байданы одевают на мощный подкольчужник, который и гасит основную энергию удара. В реальности часто происходит игнорирование поддоспешника, или наоборот боевые действия без кольчуги. Налокотники и наколенники также должны являться необходимым компонентом защиты
2. Допуск мастерами к боевым действиям опасного оружия.
Категория оружия допускаемого на игре должна быть четко оговорена в правилах заранее. Все споры относительно материала клинков (особенно это касается дюраля) и их безопасности ведутся до начала игры.
На играх приходится часто сталкиваться с несвоевременной отчиповкой оружия. В результате, при нападении противника защита своего лагеря производится любым оружием, в том числе и не разрешенным в правилах. Эта распространенная ошибка мастеров приводит к печальным итогам.
Иногда наблюдается другая ситуация, когда мастерам представляется для отчиповки одно оружие. Затем чипы переклеивается на другие клинки. Но эти уловки пусть будут на совести игроков.
3. Допуск к боевым действиям игроков, не владеющих основными навыками боя.
Начинающий боец, не имеющий достаточной техники, плохо контролирует движение клинка и в массовом бою представляет собой реальную угрозу как своим, так и врагам. Мастер по боевке должен проверять каждого(!) человека на владение заявленным орудием. Не хочется напоминать, что командир лучше знает своих людей и их способности. Поэтому взаимодействие мастера и командира команды поможет избежать ненужных проблем.
4. Употребление во время игры алкогольных напитков.
Пьют! Не смотря на драконовские запреты мастеров, пьют! Приняв изрядную дозу алкоголя, хватаются за оружие и выносят все, что движется на полигоне. Как полигонный медик, хочу уверить любителей (и некоторых профессионалов) выпить, что поставить правильный диагноз пьяному файтеру очень трудно. Легче погрузить тело в машину и удалить его с полигона. Так, что думайте, стоит ли весь год готовится к игре, чтобы затем отыграв полдня оказаться в местном травмпункте.
5. Человеческий фактор.
Боец привезший на игру кучу железных доспехов, считает себя неимоверно крутым. Его цель- доказать свою крутость действием. Иногда он самовыражается на противнике на порядок слабее. (Кому интересно, пусть почитают ?теорию голимства? команды Моргиль http://morgil.ru/tochka.htm) Я не сторонник ?дивных?, но видеть ребенка 15-17 лет размазывающего кровь вперемешку со слезами неприятно.
На втором месте после боевого травматизма стоит бытовой. Во многих (особенно молодых) командах, под действием быстрых и эйфоричных сборов на игры, не задумываются об бытовом аспекте. За что и расплачиваются, иногда самым жестоким образом. Плохо насаженный топор, слетев с рукоятки, обязательно попадает по ноге товарища, а опрокинутый кипяток доставит массу ?веселых минут? тому, на кого он попадет.
Надеюсь, что вышесказанное поможет вашей команда вернуться с игры в добром здравии и хорошем настроении
(с) источник
Игры не на жизнь, а на смерть
Если с психологической зависимостью ролевики сталкиваются не столь часто, то физические травмы – понятие весьма привычное. Рубленые раны головы, переломы ребер, ключиц, костей предплечья и кисти, травмы глаз, ушибы мягких тканей встречаются нередко. Весной 2006 года на встрече ролевиков в Ангарске одному из подростков, участвовавшему в поединке на мечах, соперник отрубил пальцы на руке. Но самый громкий инцидент произошел летом 2005 года в Новоуральске. Руководитель клуба ролевых игр во время фехтовального турнира смертельно ранил 16-летнего подростка. Сергей Живаев двуручным мечом из текстолита попал в глаз 16-летнему Олегу Брусницыну. От полученной травмы через пять дней подросток скончался. «Ролевые игры особенно чреваты травматизмом при падениях, – рассказал «НИ» травматолог 33-й клинической больницы Москвы Александр Гирчев. – Чаще всего к нам обращаются с различными вывихами, растяжениями и переломами. Реже – с ранами от холодного оружия. У некоторых возникают проблемы с дыхательными путями». (с) источник
http://rpg.by/lofiversion/index.php/t9128.html - к вопросу о страйкбольной пневматике
http://rpg.by/lofiversion/index.php/t719.html - к общему вопросу травматизма
http://rpg.by/lofiversion/index.php/t1353.html - рукопаный бой на играх
http://www.warnerit.com/wp-import/images/96d650a2f6e1e0616016c8de3e528bb2.jpg - ну а это фото перелома пальца. вдруг кому понадобится.
резюмируя. давайте беречь себя и других. и думать об этом заранее.