Ролевое движение Сахалина
Меню сайта
Категории раздела
Мастерские отчёты [2]
Отчёты игроков [12]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Ролевые игры » Мастерские отчёты [ Добавить статью ]

Чудовище в Разрезе или Духи Открывают Карты
Чудовище в Разрезе или Духи Открывают Карты Из темноты, словно призрак, выплывает молоденькая девица. По плечам водопадом струится синий плащ, белокурые волосы на нем словно пена на воде. Неправдоподобная белизна полупрозрачной блузы. На груди – крест на серебряной цепочке. - Я – ведьма! – заявляет девица спокойно и даже с вызовом, насмешливо глядя на столпившихся приключенцев. – Вот мой диплом… Пожалуй, я все-таки не смогу написать полноценный персонажный отчет, поскольку большую часть игрового действа просто пропустила, носясь по полигону в белой повязке и распихивая подсказки, артефакты и прочую гадость. Так что вот вам сомнительный коктейль из игровых моментов, самоанализа и просто мыслей касательно игры и не только. Сразу скажу, что «Озерная ведьма» получилась лучше, чем боялись, хуже, чем хотелось бы, и совершенно точно не так, как задумывалось. Конечно, главное, что понравилось игрокам, людям, для кого это все, собственно, делалось. Однако же отмечу несколько моментов, которые нам не удались. Возможно, другим Мастерам это когда-нибудь пригодится. Во-первых, полигон. По ряду причин мы остались без транспорта, на который рассчитывали, поэтому пришлось использовать те средства, что были доступны. Единственное пригодное озеро, до которого мы успели дойти, было ближайшим в цепочке к остановке автобуса. Это плюс. Однако туда так и норовили заявиться гражданские. Это минус. Приходилось гонять их всеми доступными способами от мирных переговоров до демонстративного размахивания ножом и скандирования «Мясо! Мясо!». Еще один минус – само озеро. В конце концов, его заболоченность сыграла на создание нужной зловещей обстановки, но вот купаться в нем было однозначно невозможно. Из-за этого пришлось отказаться от нескольких запланированных игровых моментов. Я искренне восхищаюсь героизмом нашей русалки-Катрины, которой приходилось каждый час залазить в воду и мокнуть там по пятнадцать минут. Наличие на полигоне кучи муравейников тоже не порадовало. Муравьи ползали везде, отчего валяться трупом было весьма неприятно. Зато у нас все же была более-менее нормальная таверна, и практически не было комаров. Во-вторых, из-за отсутствия у меня квент игроков не удалось воплотить «известность героев». Изначально планировалось выдать вместе с дополнениями еще и индивидуальную информацию, содержащую выдержки из биографий других персонажей. Это могло несколько повлиять на игровые отношения, добавить конфликт или, наоборот, заранее наметить игровые коалиции. В итоге отношения строились скорее «пожизнево», я не увидела (возможно, правда, просто пропустила) знакомства персонажей, проработанных личностей и их историй. Вопрос игрокам: было ли погружение в мир, в роль? К сожалению, прогруз, подготовленный на первый вечер, частично был слит. Не удалось собрать всех у одного костра, заставить слушать и рассказывать. В итоге все вылилось в экшн, что тоже неплохо, но совсем не так. Черный Кот рассказывал историю о Человеке, который испил кровь Бога и смог все. Ведьма улыбалась. Она знала то, чего не говорил Кот. Много тысячелетий назад, когда даже эльфы были еще молоды, а человечество только родилось, возникло Озеро, возник Лес и Песчаный Пляж между ними. Озеро было глубоким и изменчивым, обманчивым и безразличным. Лес был очень разным, он казался ясным и доброжелательным, он был диким, он мог быть смертельным. Песок был легким и теплым, но алчным до вещей. И все они были живыми, потому что у них был душа. И бессмертными, и всемогущими. Но им стало скучно. Тогда они придумали Игру. Так появился Кубок… Я убедилась, что игровые действия ночью организовать вполне реально. Люди играли, и, кажется, играли с удовольствием. Это тоже плюс. Нашлись даже такие, кто отправился на поисковый квест, хотя квеста не было, и, что самое удивительное, что-то нашли. Что-то к игре не относилось, но прецедент стоит учесть и в будущем не ограничивать ночное время игрой характеров и кулуарным убийством. На вторую ночь, кстати, мы организовали турнир. Боевка, которой в дневное время практически и не было, вполне удалась. Факелы создали совершенно потрясающую атмосферу. Да, имело место несколько мелких травм (у меня, например, ободраны костяшки и сильно ушиблен палец), но до того, чего боялись господа паникеры, не дошло. Зато процесс того стоил. Это красивейшее зрелище снаружи и сильнейший заряд положительных эмоций изнутри. Вивианна увела ассасина из лагеря. Он не противился. - Артел, я должна тебе кое-что сказать… - ведьма смотрела в землю. – Мы заключили контракт, да… Я буду подсказывать вам, давать советы, добывать всю информацию, до какой дотянусь… Но я не могу помогать вам напрямую! Это все проклятый Кот с его картами… Я вытащила аркан Мир, понимаешь? Я не могу, не имею права вмешиваться. Сам Смерть следит за выполнением условий, и за нарушением последует наказание… - в голосе слышались сдерживаемые слезы. - Ничего… Ничего страшного, солнышко, - проговорил парень, успокаивающе. - Ты не понимаешь… Мне больно, оттого что я не могу защитить тебя! - И не надо!.. - Артел, я тебя люблю! Девушка всхлипнула, вывернулась из-под руки ассасина и скрылась в темноте. Когда он вернулся в лагерь, Вивианна уже танцевала с кинжалами, зловеще поблескивающими в свете факелов. Против нее дрался черный Кот… Игры у мастерских персонажей практически не получилось. Несмотря на то, что у каждого был достаточно проработанный герой, нам больше приходилось обеспечивать техподдержку, контроль и разрешение спорных моментов. Я белую повязку почти не снимала. Возможно, если бы мы уделили больше времени подготовке именно квестовых цепочек, было бы проще. На деле единственной отпечатанной на принтере бумажкой стал мой диплом ведьмы, все остальное писалось прямо у костра. По крайней мере, чтобы обеспечить игру Духов, процесс был недостаточно автоматизирован. Игровые моменты между нами в основном решались по договоренности. Еще раз выражаю благодарность нашей команды Эльфе и Катрине – девочки были нашими глазами и руками на этой игре, а Фобия – практически четвертым мастером. Сказалась и несыгранность мастеров как команды. Выражалось это в том, что по каждому мало-мальски важному вопросу бегали советоваться со мной как с главмастером вместо того, чтобы принимать самостоятельные решения на месте. Возможно, игровой процесс это и не сильно тормозило, спасибо рациям, но меня вымотало. Далее. Мы так и не проработали до конца посмертие. Имелся мертвятник, который почти все время пустовал – трупы ходили за водой и на отработки в лагере. В итоге иной мир как игровое пространство сработал лишь один раз – на квесте с украденной косой. С этим я еще буду разбираться, потому что идея мертвятника как игровой зоны мне кажется интересной. Кто поддержит? Не всем пришлась по душе совершенно не каноничная, т.е. не каноничный Смерть, разгуливающий по окрестностям вместо того, чтобы сидеть на своем рабочем месте, маскирующийся под жреца и играющий с народом в кости. Зато приключенцы очень быстро поняли, что проигравшие жрецу вскоре встречаются со Смертью. Причем далеко не всегда это были мастерские заказы. Игра играла на нас. Вивианна лежала на своем смятом плаще так, как ее бросили. Очень хорошо было видно вскрытое горло. На дереве шипел Кот. Вокруг носилась и тараторила дриада, еще недавно чарами заставившая убить ведьму. Рядом преспокойно сидел жрец Магнус с навинченным вместо священного Пацифика лезвием косы. - Ее можно воскресить?! - Нет, - добродушно улыбнулся Магнус. – Она теперь моя. - Но можно же хоть как-то ее вернуть?! - Вы можете сыграть на ее душу. Воцарилось молчание. - А какова будет ставка? – спросил Редмэн. - Равноценная. Душа. - Хорошо, - сказал поклонник Бесрезена, помедлив. – Я готов рискнуть. - Нет. Я буду играть, - вдруг подал голос Артел, решительно отодвинув брата по вере. - Хорошо, - Магнус-Смерть вновь улыбнулся и вытряхнул черные кубы на плащ убитой. – Восемь. Двадцать четыре. Тридцать два. Сорок шесть. Артел собрал кости и бросил их в свой черед. - Ты выиграл, - сказал Смерть, посчитав очки… Не получилось полного non-stop. Если ночью еще играли, то с утра народ был абсолютно неиграбелен, пока его не покормят. Однако неигровухи было по минимуму – игроки подобрались довольно сильные. Тем не менее без квестовой зависимости мы пока обходиться не научились. На игроков, требующих у мастера квест, я реагировала нормально и пыталась сделать все, что в моих силах, хотя на второй день голова уже откровенно не работала. Каюсь, у нас была всего одна серьезная многоходовка. Но все же я в который уже раз призываю пересмотреть свое отношение к квестам. Ведь игра – это маленькая жизнь, так неужели, попав по жизни в непонятное место, откуда нельзя выйти, зато очень легко умереть, где творится всякая чертовщина, вы в первую очередь будете думать, где бы какой-нибудь артефакт отыскать? Я еще раз говорю спасибо Дене, Вжику, Сане Шерешевскому, Эльфе, Катрине, Лейе и Сайлит (надеюсь, никого не забыла) за то, что обеспечивали себе игру сами, не дергая мастеров, и потихоньку распутывая то, что им постепенно открывали. Таким людям и задачки новые подбрасывать приятнее, и играть с ними хочется. Ведьма сидела у костра посреди лагеря, ни от кого не таясь, и помешивала что-то в маленьком котелке, помахивала над ним воскуренными благовониями и негромко напевала себе под нос. От котелка распространялся запах клубники и каких-то трав, благовония пахли розами - Единенье желаний, пониманье без слов, ток взаимных касаний, вдохновенье даров… Зелье вскипело. Вивианна помешала его длинной ложечкой с витой ручкой и сняла с огня. Коричневатая жидкость наполнила крохотный хрустальный пузырек, остальное выплеснулось в костер. - Судьбы встали на излом. Нить завяжется узлом. Час назначенный пробьет – Сердце мне отдашь свое… Губы девушки искривила ухмылка. В руках Вивианны появилась серебряная фляга, а в сумку отправился пустой пузырек. <…> Артел вернулся в лагерь. Его встретила ведьма и взявшийся невесть откуда брат Алан. - Где был? – спросила девушка, поигрывая серебряной фляжкой. - Да так… - ответил ассасин неопределенно. Монах затараторил что-то свое. Ведьма скучающе свинтила крышечку и глотнула вина. - Пить вредно, - усмехнулся Артел. - Да ну? – улыбнулась Вивианна и протянула ему открытую флягу. - Ну да, - сказал ассасин и сделал глоток… …после чего я показала ему сертификат со словами «приворотное зелье». Деня упал на колени, боднул посох Ктулху и воззвал к небесам: «За что мне это?!?»))) Но были и проблемы. Все-таки мастеру необходимо быть психологом. Когда у одного человечка случилась откровенная истерика вплоть до «Я уезжаю!», я совершенно потерялась. Мои попытки подкинуть квест и предложения игровой стратегии отметались автоматически. Ситуацию кое-как урегулировали Снайпер, Шерешевский, а потом Кошак с бутылкой горячительного, но помогло это все равно ненадолго. Что делать мастеру, если игрок сливает игру из-за того, что его персонаж якобы уступает остальным? Второй подобный эпизод случился из-за того, что я вовремя не услышала игрока. А потом – словно снежный ком. В итоге возник конфликт с игроком, который я просто не могла разрулить, потому что спровоцировал конфликт мастерский персонаж. То есть, или оставлять все как есть, или разрушать психологический настрой в игровой ситуации. Когда мы научимся отделять игру от жизни? Ну и, наверное, стоит все же сказать несколько слов о сюжетной составляющей. Та, что звала себя Вивианной, стояла, сложив руки на груди, спиной к озеру. Ее плащ временами сливался с водной гладью. Тот, кого называли Котом, оставил за собой лес. Сейчас он был котом, но оставался всеми теплокровными тварями, растениями и насекомыми одновременно. Та, чье имя – Голди Сэнд – никак не могли запомнить, находилась между ними, на песчаной косе. Руки ее теребили мешочек с золотом. - Пора звать Судью, - проронила Вивианна. Появился Смерть. Духи переглянулись. - Мы выбрали, - сказало за всех Озеро. Смерть кивнул. - Я ставлю на орку, которая прислуживала мне в таверне, - сказал Песок. - Я ставлю на «Императрицу». Мою новую «хозяйку» Лейлу – это ее аркан, - сказал Лес. - Я ставлю на одного из братьев в черных капюшонах. На того, чье имя Артел, - сказало Озеро. - Я запомнил, - кивнул Смерть. – Ваши ставки? - Я поставлю свою русалку. - И я смогу ее съесть? – спросил Кот. - Конечно. Если выиграешь, - рассмеялась Вивианна. - Я могу поставить свое золото, - улыбнулась Голди. - А я поставлю лес, - сказал Кот. – Вон от того одинокого дерева и до места, где прерываются заросли камыша, и вглубь, до холма. - Если выиграю я, этот лес станет озером, - заметила Вивианна. - А если я – то песчаным пляжем, - сказала Голди. - Хорошо, - вновь склонил капюшон Смерть. – Выигрывает тот, чья фигура первой возьмет Кубок. Победитель получает все. Если ни одна из ваших фигур не выиграет, все ставки отходят мне… Это была игра в игре. Мастерские персонажи (и Фобия) были духами зачарованного заповедника, куда попали наши герои. Духи имели абсолютную власть над этим местом, но им было скучно. И чтобы хоть как-то развеять эту скуку, они придумали игру. Создали Кубок, который по капле наполнялся волшебной жидкостью. Один единственный глоток этого эликсира даровал бессмертие ровно на сто лет. Но раз в пять сотен лет напитка набиралось столько, что осушивший Кубок до дна мог исполнить любое свое желание. Одновременно он обретал и бессмертие и мог покинуть зачарованный край, потеряв все воспоминания о нем. Раз в пятьсот лет духи созывали смертных (и относительно смертных) в свой заповедник и делали ставки, кто из пришедших сумеет взять Кубок Желаний. Судьей в этой игре был Смерть. Он следил, чтобы игроки не помогали своим «фигурам» и уравнивал шансы, отпуская обратно из своих пределов погибших. Смерть забирал все ставки, если духи проигрывали, и уводил все души, хоть раз ступавшие за последнюю черту. Он проигрывал лишь в одном случае – когда смертные жертвовали желанием одного ради жизни всех. Следовать заданным правилам и не вмешиваться было нелегко. Кошак один раз сорвался – в пылу убил мою «фигуру». За это я, конечно же, потребовала компенсацию) Наличие русалки и дриады в равной степени помогало и мешало. Один раз Катрина украла подсказки у Дени, и они достались Гале. Основной квест на своей последней стадии оказался игрокам не по зубам. Пришлось включать «внезапное озарение». Вывод: либо я хватила несколько через край, либо люди обленились на простых квестах. Зато безумно радовали сюрпризы от игроков. Когда выяснилось, что у Лейи не хватает всего четырех подсказок, а половину найденных она сожгла, я была в шоке. То, что она ухитрилась втихаря договориться с «темным» блоком о сотрудничестве, я узнала только после игры. Вжик сумел просчитать все варианты концовки, кроме одной, и устроить нам вариант неучтенный. При этом он технично подвел народ к тому, что он их всех сейчас спасет Х) - Духи Леса, Песка и Воды! Просим вас, избежать чтоб беды, Отворите незримые двери, Чтобы я прошел сквозь них, веря! Сапфировое сияние мигнуло и погасло. За ним исчезли изумрудный и золотой барьер, обнажая стену стоящих вплотную, без зазоров, деревьев. Прямо перед героями тесно сплелись еловые ветки и толстые лианы. На одной веточке висел маленький замочек. После короткого замешательства вперед выступил Артел с ключом, вырезанным из груди ведьмы. Ветки и лианы пришли в движение, расплелись, раздались в стороны, открывая проход. Полянка оказалась небольшой, сжатая со всех сторон могучими елями. Посреди из пружинящей хвойной перины торчало старое согнутое дерево. На изгибе ствола стояла чаша зеленого стекла на высокой изящной ножке. Почти до края ее наполняла мутная белесая жидкость. Путешественники столпились вокруг, не решаясь приблизиться. - Так, все! Главное, не трогайте его! - В записках было предупреждение. - Но оно обрывается… - Давайте думать… Не тронь его, я сказал! Редмэн замахнулся шестом на монаха. Они и еще Артел оказались ближе всех к чаше. - Так… - заговорил Редмэн. – Насколько я понимаю, тот, кто выпьет вот это, сможет исполнить одно свое желание. - Так давайте пожелаем вернуться домой, - сказал брат Алан. - Ага, - усмехнулся Артел. – И вернемся обратно в таверну? - Да, эта таверна была нашим домом целых три дня, - поддержала Нордика. – Надо очень точно сформулировать желание. - Можно загадать, чтобы мы никогда не приходили сюда. Чтобы никогда не получали писем от жреца и баронессы, - сказал кто-то. - Хорошо. Но я думаю так. Тот, кто выпьет из Грааля и загадает желание, сам останется здесь. Повисла пауза. - Я сделаю это, - наконец сказал Артел. - Нет, брат, - возразил Редмэн. – На этот раз это сделаю я. - Не-ет… У меня тут, по крайней мере, уже и отношения налажены… - ассасин выразительно кивнул на мнущихся в сторонке нимфочек. - Я отправлю их с вами. Все. Я остаюсь, - решительно заявил боевой маг и взял Кубок. – Пусть все, кто присутствует здесь: Эра, Артел, Нордика, Ян-Курт, Лейла, Эй-Та, брат Алан, Юс Кан Ген Лин и дриада – никогда, ни в прошлом, ни в будущем не получают писем, приведших их сюда. И он залпом выпил молочную жидкость из чаши. Смех расколол тишину на заповедной поляне даже раньше, чем явилась взорам обнимающая кривой ствол Вивианна. За ней возник Кот, несколько в стороне появилась Голди и криво улыбающийся Магнус. - Ты победил! – ведьма сверкнула глазами весело и зло. - Ты победил и ты пил эликсир бессмертия, смертный. Теперь ты уйдешь, - сказал Магнус. – Игра окончена! Те, кого хоть раз касалась моя коса, отныне принадлежат мне. Остальные уйдут отсюда и никогда не вспомнят о заповедном месте, о письмах баронессы и жреца и друг о друге. - Я… жива? – медленно произнесла Нордика. – Да! Проклятье! Я жива! Я ухожу! Да! Лейла потупила взор и отошла к пританцовывающей наемнице. Она тоже ни разу не умирала… до конца. - Уходите! – повысил голос Смерть. – Духи, вы проиграли. То, что вы поставили на кон, теперь мое. - Что ж… - хозяйка таверны, звякнув золотом, опустила мешочек с казной в раскрытую ладонь Магнуса. - Прощай, Юс Кан Ген Лин, - равнодушно произнесла Вивианна. – Моей ставкой была ты. - Пока-пока, лес, - помахал лапой Кот. - Ты! – Магнус повернулся к Артелу. – Твоя душа тоже принадлежит мне. Но я подумал и принял решение. Ты ел плоть ведьмы, человек. Ты шутил с высшими силами. Дух Озера! Ты проиграла, и я удовлетворяю твою просьбу. Я отдаю этого человека тебе! Взгляд Вивианны стал хищным. Артел изменился в лице. - Подождите! А у меня есть бессмертие русалки! – воскликнул он, выхватывая синюю жемчужину. – Получается, русалка моя! - Теперь это твое бессмертие, - спокойно сказал Смерть. - Да?! Тогда вот вам! – ассасин размахнулся и разбил жемчужину о старый корявый ствол. Брызнула темная ароматная жидкость. Фигура Артела обратилась в воду и обрушилась в хвою. Вивианна небрежно повела рукой. Водный поток негромко прошуршал по лесной подстилке, и невидимое за деревьями озеро приняло его в себя. - Все они так поначалу… - вздохнула ведьма. – Ничего, лет сто пройдет, одумается. Тритончик мой… А люди меж тем падали. Плоть одних распадалась в пыль, других бережно хоронил в своей земле Лес. На месте их вставали зыбкие туманные фигуры, пока еще помнящие очертания своих тел, пока еще пытающиеся их сохранить. Души собирались вокруг Смерти. Лейла и Нордика ушли. И только Редмэн по-прежнему стоял посреди заповедной поляны. - Уходи, человек, - напомнила та, кого он назвал Озерной Ведьмой. - Я хочу остаться здесь, - голос мага был растерян. - Уходи… - Подожди, - остановил ее дух Леса. – Он хочет остаться? Пусть станет духом Дороги! Вивианна и Голди переглянулись. - Если Смерть не возражает… - Смерть не возражает, - усмехнулся Магнус. Трое посмотрели на Редмэна. - Да будет так! - Да будет так! - Теперь ты один из нас. Да будет так! Бывший маг стоял и улыбался. Он уже не был тем Редмэном, каким явился сюда. Его плоть переставала быть плотью, вены прорастали сквозь нагретые солнцем дороги, дорожки и тропинки в заповедном краю, дыхание становилось пылью, а сердце билось в такт шагам уходящих… Игра была окончена. …Смеются трое четверо – а им-то что за дело До жизней тех, кто просто не сумел… ____________________ ПРИ «Озерная ведьма» о.Сахалин, 2008 год.
Категория: Мастерские отчёты | Добавил: Деня (06.09.2008)
Просмотров: 840 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Дальневосточный портал ролевых игр
  • Клуб ролевого моделирования "Кром"
  • Сайт свободных игровых коммуникаций
  • Сахалинский MTG-клуб "Blaze"
  • Инди.snc.ru
  • Ярмарка Fossl
  • Экологическая Вахта Сахалина
  • Неформальный Сахалин
  • RPG.RU - Ролевые Игры Живого Действия
  • Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz